Магия – способность изменения окружающей реальности при помощи направления энергии.
Магический дар является врожденным, непередаваемым и неотъемлемым. Это значит, что способность человека к колдовству рождается и умирает вместе с ним, не может быть передана потомку и не может быть отнята в течение жизни.
Магический дар не имеет окраски и не делится на темную и светлую сторону, хотя в среде обывателей такое разделение существует и «черной» магией называют любую магию, которая способна причинить вред человеку. Такая магия запрещена во всех четырех королевствах, доказанные случаи ее применения грозят колдуну казнью через сожжение. Единожды применивший вредоносную магию колдун, никогда больше не сможет исцелять и благословлять. Этот магический принцип звучит как «тот, кто лечит – не может калечить, тот, кто калечит – не может лечить». Впрочем, у колдуна все равно останется возможность использовать любые сферы магии, кроме благословлений и целительства и потому, несмотря на запрет применения вредоносного колдовства, оно в той или иной мере проскальзывает в каждом королевстве.
Магия есть способ управления энергией, и маг проводит эту энергию и задает ей вектор при помощи вспомогательных средств: магических знаков (рун, сигилл), заклинаний (вербальное выражение направления энергии мага), зелий (энергия нужных трав + энергия самого мага), ритуальных предметов (свечи, чаши, ножи, жезлы), ритуалов с использованием нескольких элементов сразу (заклинания + магические знаки + ритуальные предметы). Маг сам определяет необходимую форму и свой инструментарий. Самой чистой магией, однако, является магия, которая не требует от носителя никаких форм, кроме мысленной. Магов, которые могут силой мысли накладывать и снимать порчи и благословения, болезни и исцеление, ныне считают почти что мифом. В действительности, они все еще существуют, однако их не найти ни среди обычных жрецов, ни среди странствующих. Магов такого уровня, как правило, можно отыскать в священных местах, они немолоды и всю свою жизнь безотрывно посвятили изучению колдовства и служению Богам.
Магический дар не передается по наследству, наличие родителя-колдуна не увеличивает и не уменьшает возможности рождения ребенка с магическим потенциалом, или без него. Колдуны рождаются непредсказуемо в самых разных семьях. Вы можете встретить союз двух колдунов без единого ребенка со способностями, а можете встретить семью, где двое простых смертных дали жизнь семерым магам. В языческих странах считается, что рождение ребенка со способностями есть благословение Богов. Таких детей стараются особенно беречь, отправляют на обучение в храмы и оставляют в жрецах, потому как это – особая честь, которой достоин далеко не каждый.
Колдуну не обязательно быть жрецом, но в существующих реалиях это – почти единственный его шанс развития своих способностей на высоком уровне, потому как для тех, кто не идет по пути жреца, обучение состоит только в том, чтобы научиться самым примитивным навыкам: не вредить своим даром окружающим людям, варить самые простые зелья (исцеляющее, понижающее жар, останавливающее кровотечение, избавляющее от кашля и простуды, успокаивающее, улучшающее сон), изготавливать самые простые амулеты (от нападения мелких сущностей, на защиту дома и человека от злого слова, на удачу в пути, на добрую торговлю), проводить простейшие ритуалы (очищение пространства, очищение человека от слабых порч, очищение человека от сущностей). Чтобы пойти дальше, необходимо много времени посвятить изучению колдовства и зачастую для того, чтобы быть магом немногим выше среднего, уходят не годы, а десятилетия.
Магический потенциал любого мага изначально одинаков. Ребенок рождается и получает способность к колдовству, но развитие этой способности напрямую зависит от среды обитания, приложенных к учению усилий, возраста и обилия магической практики. Иными словами, чем дольше и усерднее маг практикуется – тем больше шансов у него познать больше магических истин и расширить сферу своего влияния. По мере роста опыта и возраста, растет дальность, на которой колдун может использовать свою магию, уменьшается срок исполнения колдовства, возрастает количество и качество воздействий, которые он может провести без ущерба для себя, возрастают масштабы колдовства, как по количеству людей, так и по количеству покрываемой территории.
Магический дар присутствует в ребенке всегда и любой жрец и другой колдун могут сразу сказать родителям, одарен ли новорожденный. Но первый всплеск магического таланта, как правило, происходит в возрасте не раньше пяти лет и не позднее восьми. Редки, но известны случаи, когда носитель колдовского таланта так и не смог его пробудить в силу собственного страха, давления со стороны окружения и непонимания сути происходящих в нем процессов. В таком случае, на исходе восьмого года жизни, магический талант засыпает в ребенке навсегда и уже никогда не может пробудиться.
Колдуны и магия
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12019-11-29 00:15:01
Поделиться22019-11-29 00:15:18
КОЛДОВСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Любой маг, вне зависимости от возраста, навыков, наличия или отсутствия магического образования в первую очередь замечает в себе способность видеть тонкий мир. Он видит энергию, как она есть и может распознавать ее в любой форме. Это может быть видение магического потенциала у другого мага, это может быть созерцание магического воздействия на другом человеке, это может быть видение совершения магии на конкретной площади, а может быть видение силы определенного места. Но что гораздо важнее прочего, любой колдун способен видеть существ, не проявленных в физическом мире. Это могут быть тролли, пикси, феи, русалки и прочие существа, невидимые глазу простого человека, но обитающие среди людей и вне места их жительства.
Любой маг, вне зависимости от возраста, навыков и образования обладает и другой способностью – способностью выхода из своего тела на астральный уровень. При этом тело самого колдуна погружается в глубокий сон на все время пребывания мага отдельно.
Используя астральный уровень, колдун способен получить более точную информацию о том, что он видит, отследить магический след, узнать цель проведения какого-либо обряда.
При более высоком уровне колдовства и уже осознанном проявлении данной способности, колдун может оказывать влияние с астрального уровня на физический, однако для этого требуется большое количество энергии и это может нанести урон физическому телу владельца.
Любое нахождение вне тела влечет за собой потерю энергии и чем дальше переносится человек, чем дольше он находится за пределами своего тела, тем выше риски нанести себе ущерб, среди которых кровотечения, физическая усталость, потери сознания – меньшие из всех. Нередки случаи, когда колдун впадал в кому при слишком длительном нахождении вне тела, или даже умирал. Не стоит забывать и о том, что на астральном уровне все виды существ способны воздействовать на колдуна непосредственно и не все они могут и хотят быть дружелюбными.
Данная способность также доступна любому колдуну и начинает проявляться с ранних лет (после пробуждения дара). В первые годы выходы всегда спонтанны, неконтролируемы и очень опасны, особенно если юный колдун еще не знает, кто он есть, пугается и подвергается нападениям сущностей, уходит далеко от тела и не знает, как в него вернуться. Известны случаи проявления дара таким образом, которые привели к смерти ребенка, казалось бы, в мирном сне.
Первое, чем колдуна обучит в храме или наставник – владению своим талантом без вреда для себя и окружающих. Дело в том, что отличительная особенность любого колдуна состоит в способности накопления и распределения энергии. Но даже маг – сосуд, имеющий ограничения. У кого-то вместимость больше, у кого-то меньше, но ни у кого она не бесконечна. По мере накопления энергии, она может начать вырываться из колдуна резкими неконтролируемыми вспышками, которые могут причинять вполне физический вред окружающим. Сам колдун при этом будет получать ощутимые физические повреждения – от кровотечений и потери сознания до синяков и разрывов на коже, а в дальнейшем – комы и смерти. Именно по этой причине в языческих странах строго запрещены амулеты и отвары, которые сдерживали бы силу колдуна, не давая ему практиковать. По факту, без периодического выброса энергии, колдун обречен на мучительную, медленную и очень болезненную смерть, при которой его уничтожит его собственный дар.
Дальнейшая специализация колдуна зависит от его собственных предпочтений. Безусловно, он не может быть хорош абсолютно во всем, но он может одновременно практиковать несколько форм магии и заниматься несколькими направлениями, в зависимости от своих предпочтений.
Прежде всего, любому обучающемуся магии всегда объяснят суть использования заклинательной магии, где формой является вербальное выражение воли колдуна. Считается, что чем лучше сложено заклинание (например, стихотворная форма), чем яснее выражена воля при помощи заклинания, тем сильнее оно будет. Существуют устоявшиеся заклинательные формы, которым обучают везде, но существуют и индивидуальные. Заклинания, как почти вся магия, не имеют мгновенного действия, но по мере роста уровня колдуна, в разы уменьшается срок исполнения. Так, если вы хотите при помощи заклинания вырастить из сухой ветки дерево и вам двадцать лет – придется набраться терпения, хотя бы на три дня. В то же время, если вам за пятьдесят, и вы тренируете магию всю сознательную жизнь, вы сможете реализовать аналогичный фокус при помощи нескольких десятков минут.
Заклинательная форма по направлению своей деятельности ограничена только фантазией колдуна и его магической силой. Существуют формы заклинаний, которые используются настолько повсеместно и открыто, что они почти не требуют времени для исполнения и затрачивают минимальное количество сил: разжечь костер из сухих веток, убрать грязь с ботинок, удалить пятно с одежды, отыскать пропавший в доме предмет – это сможет сделать быстро и безболезненно любой послушник. Но по мере роста сложности заклинаний, растет и сложность исполнения. Всегда будут существовать цели, которых не добиться при помощи заклинаний и магии, потому что это просто невозможно, или потому что конкретному колдуну не хватает на это сил.
Благословения – особая форма магии, выраженная в позитивном влиянии на жизнь человека. Как правило, благословения существуют под конкретную цель и зачастую совмещают в себе сокращенную обрядовую форму с вербальным ее выражением. Благословить можно как людей, так и места, и даже события. Например, можно благословить женщину на легкие роды, или поля – на более быстрый рост урожая, а можно благословить свадьбу и дальнейшую жизнь молодых людей, пока они вместе. Сила благословения, его продолжительность и масштаб напрямую зависят от возраста, силы и опыта колдуна. Как правило, масштабные благословения (например, полей и скот на добрый урожай) не делаются на личной силе, потому что ее попросту не хватит и к таким действиям призывают Богов (что могут сделать, в первую очередь, жрецы). В таком случае, перед наложением благословения колдун проводит в молитвах и обращениях, а нередко в посте и служении. Кроме того, благословения всегда можно делать не в одиночку и в таком случае, возрастают и масштабы, и сила самого влияния.
Проклятия (порчи) – вредоносное воздействие на человека, направленное на причинение ему вреда. Такая форма магии запрещена во всех королевствах без исключения и ведет к казни того, чья вина была доказана. Сложность состоит в том, что следы черной магии всегда видны на колдуне другими колдунами и немногие книги и учителя рассказывают о том, как такие следы скрыть, хотя это и остается возможным. Проклятия и порчи различаются тем, что проклятие может передаваться потомкам и распространяться на целые роды, а не на одного человека. Проклятия крайне редко могут наложить маги и только те, что владеют «чистой» магией – то есть, без участия вспомогательных предметов. Но чаще всего проклятия накладывают Боги (любой религии) в ответ на оскорбительные действия человека, или недостойную жизнь жреца (служителя). Проклятия такого рода непредсказуемы и жестоки. Это может быть и сон длиною в три века, и единовременная смерть всех поколений семьи сразу, и болезнь, которая будет мучить и истязать много лет.
Известные ныне, действующие на персонажей проклятия:
Иден, 45 лет – превращение в дракона вне зависимости от собственного желания, в любое время дня и ночи. При превращении испытывает чудовищную боль. Сохраняет сознание в звериной форме. Проклятие действует уже 29 полных лет. Срок действия проклятия неизвестен.
Изготовление зелий – несмотря на то, что большинство обучающихся магии считают зельеварение самой простой дисциплиной, тех, кто добился в ней серьезных результатов – чрезвычайно мало. В действительности, изготовление зелий есть целая наука и колдун, овладевший ею в полной мере, может заменить этой отраслью любую другую. Зельеварение представляет широкий спектр навыков от знания действия трав на физическом уровне (травничество) до знания большинства элементов физического мира в энергетическом плане. Количество зелий и их назначение, которые может изготовить колдун, ушедший далеко в сфере зельеварения и алхимии, поражает воображение. Это может быть как хорошо известное всем и столь же примитивное зелье для исцеления, а равно и зелье, что создаст туман и скроет вражескую армию на большой территории. Из древности известны рецепты зелий, которые позволяют человеку перемещаться в пространстве, возвращать к жизни умерших и даже вызывать на беседу Богов, но доподлинно никто не знает, в самом ли деле такие формы существовали. Даже если это на самом деле правда, часть ингредиентов таких напитков давно утрачена и едва ли может быть восстановлена в ближайшее время.
Прорицания – способ получения информации о будущих, или прошлых событиях при помощи снов, видений и знаков. Прорицание делится на истинное и приобретенное. Истинное прорицание есть способ видеть события без дополнительных манипуляций. Это дар, который рассматривается в колдовском мире как проклятие, потому что он требует очень крепкого физического тела, гигантских магических способностей, силы воли и хорошего учителя. При отсутствии одного из этих составляющих, смерть колдуна – лишь вопрос времени, причем чем мощнее дар, тем быстрее он высасывает силы из своего носителя. Как правило, колдуны, у которых бывают явственные и четкие видения, не растрачиваются ни на какую магию больше, потому что на нее попросту не хватает сил.
Приобретенное умение прорицаний куда более спокойный и безопасный метод получения информации о будущих событиях. Он подразумевает под собой необходимость погружения в транс, в течение которого колдун пытается разглядеть будущие события. Способы достижения такого состояния различны. Кто-то раскуривает травы, кто-то смотрит в огонь, кто-то погружается в воду, кто-то закапывает себя в землю. Так или иначе, приобретенное умение несколько менее точно, чем прорицания истинные и итоги увиденного всегда могут потенциально измениться, если участник событий начнет вести себя иначе и пытаться исправить ситуацию. Прорицания же истинные, не всегда, но часто предсказывают события, которых нельзя избежать.
По мере наработки опыта и возраста растет способность видеть более явственно, более продолжительно, более точно и с наименьшим ущербом для самого себя.
Графическая магия – магия при помощи прорисовки и вознамеривания особых магических знаков. Это могут быть любые древние письмена. Так, например, на севере наибольшей популярностью пользуются руны, а в Беловодье используют первый беловодский алфавит, давно вышедший из употребления. Исползуются сигиллы, глифы, литеры. Сложность этой магии состоит в том, что любая закорючка и неправильно поставленная точка могут иметь гигантское значение. Необходимо либо знать всю графическую магию от и до, либо таскать при себе записи, либо не браться вообще. Кроме того, графическая магия – магия наиболее заметная даже взгляду обывателя – знаки светятся, реагируют на прикосновения, видны в ночи. При всех своих недостатках, эта магия является самой краткосрочной по проявлению. Даже у новичка результат и эффект может наступить уже через сутки. Кроме того, она наиболее продолжительна по своему сроку.
Артефакторика – изготовление артефактов, то есть предметов, наделенных магическим зарядом, который может быть использован и действует не только на человека, имеющего магические способности, но и простым смертным. Изготовление артефактов это кропотливый, сложный и длительный процесс, особенно когда речь идет о легендарных артефактах, чья сила несравнима ни с какими другими и не иссякает даже после смерти изготовителя. Таких артефактов мало, на их создание уходит, как правило, целая жизнь и изготовитель сам (часто по велению Богов) передает его своему избраннику после смерти.
Артефакты могут быть различного назначения и действия. Основная суть состоит в наделении некоего предмета магическим зарядом, который дает этому предмету особые свойства. Заряд может быть одноразовым и в таком случае он подразумевает уничтожение предмета после его использования, или многоразовым, в таком случае, вещь может прослужить многие годы и даже десятилетия, если колдун был достаточно умел и опытен. Артефакты же средней руки имеют общий срок действия – год, после чего требуют обновления, или нового изготовления.
Обряды – комплекс действий с использованием ритуальных предметов, призывом Богов, использованием личных сил и знаний для достижения глобальных целей. Ритуалы это то, что нельзя провести легко и незаметно. Они требуют большой подготовки, как правило, задействуют не одно лицо и ставят перед собой целью получить устойчивый, продолжительный и масштабный результат. Для проведения обрядов необходимо иметь опыт в других сферах магии, в противном случае, обряд либо не сработает, либо навредит самому колдуну-недоучке. Ритуал может иметь целью, например, смерть правителя (как человека, который считает наместником Богов на земле и, по общему мнению, имеющий защиту поболее простых смертных), мор на конкретной территории, воскрешение из мертвых (не проводилось уже пятьсот лет, считается мифом), прекращение голода и прочие глобальные события. Ритуалы опасны, нередко непредскауземы и тяжелы в исполнении.
Спиритизм – способность не только видеть, но и общаться и взаимодействовать с существами тонкого мира. Каждого человека вне зависимости от того, колдун он, или нет, окружают существа подлунного мира, хотя простой смертный неспособен их увидеть. Колдун, который занимается спиритизмом, имеет возможность не только видеть таких существ, но и просить их о помощи, воплощать их на физическом уровне путем передачи им части энергии через жертву (чаще всего – собственная кровь и жизненная сила, но для мелких сущностей, вроде домового, или эльфа может хватить угощения). Воплощенное на физическом уровне существо способно воздействовать на этот уровень, быть видимым смертным, вредить им, или напротив, приносить пользу. Колдун-спиритист знает не только как воплотить существ, но как их развоплотить, а что гораздо важнее – держать их под своим контролем. Спиритизм недаром считается самой опасной отраслью. Существа подлунного мира коварны, жестоки, безжалостны и не мыслят человеческими категориями. Именно поэтому при взаимодействии с ними легко не просто потерять себя, но подчиниться их воле, стать для них кормом, или даже сосудом для обитания. Известны случаи и когда колдуны-спиритисты уходили «в холмы» (т.е. к эльфам) и никогда больше не возвращались.
Поделиться32019-11-30 04:10:32
ОБУЧЕНИЕ КОЛДУНОВ
Любой родитель в любом из королевств отлично знает, что если у них родился колдун, лучшее, что они могут сделать для ребенка – найти ему наставника, или отправить в храм для обучения и последующего становления жрецом. Магический дар требует концентрации и умения им управлять, а потому, обучение есть неотъемлемая часть колдовского пути. Необученные колдуны редко доживают даже до пятнадцати лет, сохраняя здравый рассудок. Необученных колдунов старше двадцати никто и никогда не видел.
В двух королевствах из четырех – Беловодье и Вигриде, найти наставника, или отправить юного колдуна на обучение, не составляет никого труда. Для этого достаточно нанять жреца в качестве учителя, как делают состоятельные семьи, не желая разлучаться со своими чадами, или же доставить ребенка в ближайший храм, договорившись об обучении. Разница в оплате обучения существенная, но кое-какие деньги приходится вносить везде, потому как дети, обучающиеся при храме, нередко в этом храме и живут, а пожертвований хватает далеко не всегда и не везде.
Что касается Арагона и Дал-Риады, то здесь дело обстоит намного сложнее. В Арагоне возможности обучать ребенка с магическим даром практически не существует, сказывается специфическое отношение к магии и магам. Состоятельные родители находят способ в виде отправки ребенка учиться в соседние страны, или приглашают колдуна из соседней страны домой, но это – всегда огромный риск, потому что даже если не донесет кто-нибудь из домочадцев, рано или поздно начнут болтать слуги, или церковь заинтересуется учителем иной веры, которая тоже остается наказуемой в Арагоне. Страна знает несколько громких трагических случаев, когда родители пытались незаметно для окружения обучить ребенка колдовству, но в итоге все оказывались на костре, совместно с наставником. Отсюда вытекает вторая проблема. Зная об отношении к колдовству в Арагоне, редкий жрец или колдун решится приехать и учить ребенка даже за очень и очень большие деньги.
Несколько проще обстоит ситуация в Дал-Риаде. Колдовство здесь не запрещено и отыскать дельного наставника можно, хотя и не совсем уж просто. В Дал-Риаде не так много храмов, где можно найти жреца, готового покинуть свой пост ради обучения юного колдуна и редкие храмы берут на обучение большое количество детей. По этой причине очень распространено в королевстве отправление чад в языческие страны хотя бы на короткие два-три года, достаточные для того, чтобы научиться держать свой дар под контролем. Верующие в единого бога священники противятся такому исходу дел, потому что это сильно увеличивает количество язычников в стране, они даже придумали свою схему обучения колдунов, но после нескольких громких случаев смертей обучаемых в церкви детей с даром, еще живой в ту пору король Персиваль, запретил церкви наставлять одаренных.
Дальнейшая система обучения актуальна как для Вигрида, так и для Беловодья.
Обучение, как правило, начинается в возрасте от пяти до восьми лет, причем ближе к верхнему пределу, потому как считается, что юный колдун должен успеть раскрыть свой дар, прежде чем начинать работу над ним. Однако, если существуют опасности слишком яркого и разрушительного проявления колдовского таланта, ребенку находят наставника, или доставляют в храм как только он в первые три-четыре раза проявил свою магическую мощь.
Первая ступень обучения, и для колдунов, обучающихся в храме, и для тех, что обучаются на дому – овладение простейшими навыками, в том числе теми, что дают возможность просто держать дар под контролем. Как правило, продолжительность этой части обучения не превышает двух-трех лет, достаточных для того, чтобы научить колдуна самым простым навыкам. У значительной части колдунов обучение на этом подходит к концу. Сыновья крестьян не должны сидеть над пыльными фолиантами – некому будет пасти коров и работать в полях. Дочери знатных семейств должны успешно выходить замуж, укрепляя семейные связи, а не болтать с феями по ночам. Как бы там ни было, но немногие решаются продолжить обучение за отсутствием нужды и понимания, зачем вообще это нужно. Но есть и те, кто охотно продолжают постижение магических истин.
В случае домашнего обучения, ребенку совсем не обязательно становиться жрецом в дальнейшем. Пока родители готовы платить за свое чадо – наставник будет его обучать всему, что знает сам. Такое обучение может продолжаться хоть сколько угодно долго, пока его не прервут жизненные обстоятельства, нужда, смерть наставника, или долг. Оно не подразделяется на последовательные категории, а завершается, как правило, по достижении колдуном 20-22 лет. Считается, что к этому времени наставник способен передать все, что знает сам и научить подопечного всему необходимому. Тем не менее, известны случаи, когда наставник не покидал ученика и после этого.
Ребенок, обучающийся в храме, покидает его, в зависимости от возраста начала обучения, не позднее одиннадцати лет (если учиться начал в восемь). Если юный колдун принимает решение остаться, это значит, что он собирается стать жрецом. Такое решение требует одобрения не только родителей, но и наставников, которые должны подтвердить, что их подопечный способен пройти по жреческому пути. Становление жрецом – очень почетное, но вместе с тем очень ответственное и иногда опасное решение. Нередко его принимают из-за большой нужды, потому что кормить еще один рот в крестьянской семье не всегда просто. Вместе с тем, нередкое такое решение становится яблоком раздора в семье знатной, если в жрецы уходит, например, старший наследник, или единственная дочь. Дело в том, что решивший служить Богам, лишается права на наследование земель и титулов, равно как лишается возможности жениться\выйти замуж. Хотя среди жрецов, безусловно, встречаются имеющие детей и состоящие в неоформленных отношениях, это порицается, а в отдельных случаях – становится причиной для изгнания жреца.
Как бы там ни было, но ребенок, оставшийся в храме, приобретает статус послушника. Жизнь послушника никогда не бывает легкой, потому как жрецы не делают различий ни для сына князя, ни для дочери конунга, ни для крестьянина. Все послушники живут в одинаковых комнатах, одинаково питаются, тяжело трудятся и проводят часы в учении. Преимуществом послушников всегда остается тот факт, что в период своего послушничества, они обучаются навыкам, которые не получить рядовому крестьянину. Таким образом, даже если сын низкородного человека с самого края Беловодья после окончания послушничества не станет жрецом, он будет обладать знаниями и умениями, которые всегда дадут ему возможность заработать себе на хлеб. Послушники учатся читать, писать, считать, ориентироваться по звездам, они изучают языческую теологию в огромных объемах, узнают о свойствах (магических и вполне бытовых) трав. Этого набора вполне достаточно для того, чтобы в дальнейшем обучать в знатном доме детей, или быть придворным колдуном, астрологом, философом и ученым. Уровень послушника всегда выше уровня того, кто ушел, лишь научившись совладать со своим даром. Послушничество – нелегкий и долгий труд, который занимает не только разум, но и тело, потому что дети и подростки проводят время также и в тяжелом физическом труде: они убирают помещения храма, они помогают на огородах, они ходят в лес за травами, стирают одежду, посещают ближайшие поселения с предложением о помощи. Считается, что такое обучение воспитывает в ребенке стойкость, твердость и умение справляться с невзгодами, что необходимо любому служителю жреца. Мальчики и девочки живут раздельно с самого начала послушничества, а обучаются отдельно с 12 лет. Само послушничество завершается по достижении юным колдуном восемнадцати полных лет.
После этого колдун встает на еще одну важную ступень. Он принимает решение, стоит ли ему идти дальше и принимает его не один: для колдунов проводится испытание, до которого допускают или не допускают наставники в храме. Если колдун не допущен до испытания, он покидает храм с благословением жрецов. Если допущен, его ждет семидневное испытание, в котором он должен показать себя в трех областях. Первая область – связь с Богом-покровителем. Считается, что к восемнадцати годами колдун уже определился с тем, какому Богу он будет служить. В присутствии жрецов храма он обращается к Богу-покровителю и просит его послать жрецам знак о том, что Бог готов принять его в качестве своего служителя. В течение недели, пока послушник проходит испытания, такой знак, как правило, приходит одному из местных жрецов. Но случалось и что знак приходил одному из жителей близлежащих домов и он, в таком случае, сообщал об этом в храм. До конца испытания послушник не знает, был ли знак на его счет. Второе испытание – зельеварение. Послушник варит три зелья на усмотрение жрецов, используя только собственные ингредиенты, или те, что успеет собрать. Третье испытание – заклинания. Колдун должен продемонстрировать действие трех заклинаний, которые изобрел сам. Четвертое испытание – выход из тела. Колдун выходит из тела и демонстрирует свое влияние на физический мир с астрального уровня. Например, передвигает какой-то предмет. Пройдя все испытания, послушник узнает о том, был ли на его счет знак. Совпадение это, или нет, но случаи, когда никакого знака не было, чрезвычайно редки.
После окончания всех испытаний и получения знака, послушник проходит закрытую жреческую церемонию, в ходе которой получает на свое запястье татуировку со знаком, или именем Бога, которому служит. Эти знаки известны всем королевствам континента и служат, своего рода, пропуском во все земли и некоторой гарантией безопасности, потому как даже в Арагоне побаиваются убивать служителей даже старых Богов.
Дальнейшее обучение жреца формально не регламентируется, но на практике продолжается всю его жизнь, потому как совершенствование навыков необходимо. В крупных областях жрецы имеют доступ к жреческим библиотекам, а это – огромный пласт информации о магии.
Отдельно стоит упомянуть черную магию. Ей не обучают ни в одном храме и большинство жрецов скорее умрет, чем станет ее использовать. В том числе и потому что скрыть следы такой магии хоть и возможно, но довольно сложно и это требует большого опыта и концентрации. Черной магии можно обучиться, либо найдя в библиотеках храма, или домашних библиотеках знати книги и частные фолианты по проклятиям, порчам и сглазам, либо отыскав наставника в этой области, которому каким-то образом удалось выжить и сохранить свои тайны в секрете. Как бы там ни было, эта область магии разрушает почти так же сильно, как любая магия, которая не находится под контролем. Черная же магия опасна тем, что отсутствуют четко систематизированные знания по обучению ей, ее использованию и умению держать ее в узде. Использующий ее, всегда рискует своей жизнью, своим будущим и имеет вполне реальные возможности оказаться на костре в любой момент.