дополнительно - дополнительная информация, не имеющая определяющего значения, может быть пропущена, или прочитана позднее.
Королевства
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12019-11-25 06:51:00
Поделиться22019-11-25 06:54:09
[Отдаленный исторический аналог – Великое княжество Московское 14-15 веков]
Великое княжество Беловодье – королевство, располагающееся на востоке континента, граничащее с Вигридом на севере и с Арагоном на юго-западе. Долгое время на территории земли, которая давно уже считается единым государством, царила разруха и междоусобная война, которой не было конца. Сменились годы и периоды, прежде чем князь Ярослав Мудрый начал объединение земель и собрал пять княжеств в единое государство в 16 веке от заселения континента. Бытует легенда, согласно которой Ярославу еще в юности поочередно явились Ярило, Перун и Хорс, давшие ему свое благословение на собирание земель и создание Беловодья. В тот день на небе видели три солнца и эту легенду и по сей день любят рассказывать жрецы по всему Великому Княжеству, да няньки княжеских детей. Следующие двести лет потомки Ярослава присоединяли к небольшому королевству другие княжества, расширяя границы Беловодья. Последнее княжество - Белозерское, присоединилось к королевству в конце 20 века. Именно с этого периода начинается история Великого Княжества, каким его знают теперь. Беловодье пережило немало бед, внутренних проблем, споров за наследование княжеского престола, но оно никогда уже более не распадалось на куски. Потомки Ярослава Мудрого правят страной и по сей день и как гласит легенда, пока не падет последний мужчина в этой семье, Беловодье будет процветать и славить своих Богов.
Текущее положение дел в княжестве:
Великий князь Беловодья находится в невменяемом состоянии. Виной тому, не то чужая злая воля, не то проклятие Богов, не то просто старость. Как бы там ни было, пользуясь немощью правителя, о своих правах и якобы мистических видениях заявляет малоизвестный волхв Драговит. Он утверждает, будто бы Боги посылают ему видения, согласно которому Великий Князь прогневал их и более не достоин править. Мало, кто знает, что Драговит - единокровный брат-бастард Великого Князя, с которым еще тридцать лет назад они сошлись в споре за великокняжеский престол и Всеволод отказал своему брату как в троне, так и в праве наследования после него, несмотря на то, что согласно лествичному праву, наследование от брата переходило к другому брату. Драговит, обладая колдовским даром, ушел, чтобы стать волхвом и, как полагали, утратил любые иллюзии о притязаниях на княжеский престол. Кто бы так ни думал, он ошибался. Драговит вернулся, чтобы забрать то, что ему причиталось и никто теперь точно не скажет, в самом ли деле от его лица говорят Боги, желая, чтобы княжеский престол был оставлен Всеволодом и передан его брату, или своей грязной ложью он оскорбляет и Великого Князя, и самих Богов.
В столицу прибывают дети Всеволода, намереваясь не только поддержать мать и отца в сложный период, но и править вместо Великого Князя, защитить государство и сокрушить всякого, кто посмеет посягнуть на его спокойствие и благополучие.
Правящая династия: князья Беловодские. Являются потомками Ярослава Мудрого, а через него - первых поселенцев Беловодья. Фамилию, как полагают, получили от названия города, который до Смородина являлся столицей земель, принадлежащих потомкам Ярослава. Фамильная особенность: «Зов леса» - носители крови хорошо ориентируются в лесу, видят и легко договариваются о помощи с лесными духами и животными. Согласно легенде, эту особенность Беловодские получили вместе с благословением Богов их предка в лице Ярослава Мудрого, собравшего Беловодье в единое Великое Княжество. Благословение это с ними с первых дней и до дней последних, но распространяется только на законных детей, а по женской линии - только до третьего колена.
Столица королевства: город Смородин;
Экономика: находится в хорошем состоянии и обеспечивается как климатом, многочисленными полями и лугами для выпаса скота, так и широтой природных ресурсов. Беловодье самостоятельно обеспечивает свое пропитание, но зерном и скотом, по большей части, не торгует. Другим промыслом является хорошо развитое рыболовство, позволяющее пополнять продовольственные запасы в любое время года. Хорошо развита и торговля. Основными предметами экспорта из Беловодья является мыло, производимое из местной голубой глины (кил), используемой также для мытья волос, в медицинских и косметических целях, и керамическая посуда высокого качества и художественного значения, в том числе с расписной глазурью (майолика). Первоначально майолика пришла на континент с далеких южных земель, но уже несколько десятилетий техникой владеют мастера Беловодья и многие из них достигли в ней значимых результатов. Кроме того, в Беловодье добывается самый крупный жемчуг на всем континенте. Озеро "Слеза Макоши" получило свое название, благодаря тому, что в ракушках пресноводных мидий находят жемчужины большого размера и необычной расцветки - такие экземпляры очень дорого стоят, являются предметом экспорта и составляют значительную часть дохода от торговли.
Религия: Вера в местных Богов сформировалась в Беловодье еще задолго до возникновения самого государства. Политеизм, глубокое ощущение близости Богов и их родства, сильный культ предков, анимизм, вера в младших духов – все это отличает языческие верования жителей княжества. Магический мистицизм пропитывает каждый день жизни любого местного жителя и подкрепляется это регулярным участием в жизни простых людей и знати волхвов – жрецов, одаренных магическими способностями. От того языческая вера в этих краях крайне сильна и ненавязчивые попытки дать ей бой в двухсотлетнем прошлом, привели к гибели проповедников, которые пытались навязать культ единого Бога.
Отношение к магии: Колдунов в Беловодье глубоко уважают, чтут и почитают. Рождение ребенка с колдовскими способностями – благословение Богов и большая радость почти для любой семьи. К колдунам не боятся прибегать за помощью, их участие в жизни считается участием самих Богов. Как и везде, под запретом находится вредоносная магия и за нее колдунам рубят головы по приговору духовных, или светских властей, которые в этом вопросе имеют равные голоса.
Население: на всей территории Беловодья проживает около девяти миллионов человек, вместе с детьми, женщинами и стариками. Трудоспособного населения из них около восьми миллионов. Образованного населения (читают и пишут) не более 10% с учетом духовенства.
Армия: в случае полной мобилизации Великое Княжество Беловодье сможет предоставить около 50-70 полков около 200 человек каждый (в сумме около 12 тысяч человек).
Полк – отдельно действующий вооружённый отряд (войско), известный в Древней Руси с 10 века. В начале XII века согласно «Повести временных лет» полками именовались приведённые на поле боя воинские отряды возглавляемые отдельными князьями. Подобные полки не имели определённой организации и численности. Во главе полков ставились воеводы. В организационно-штатной структуре полки делились на тысячи, сотни и десятки. Каждый полк имел собственный стяг и возглавлялся князем или воеводой. При мобилизации в назначенном пункте все полки сводились в тактические единицы, представлявшие собой элементы боевого и походного порядка войска (к примеру, Большой полк, Полк правой (левой) руки, Запасной полк, Передовой полк).
Наследование: лествичное право. Великокняжеский престол переходит от правителя к его старшему брату, затем к следующему брату и лишь по окончании поколения - к сыну самого старшего предыдущего наследника. В княжествах применяется принцип первородства, то есть княжество наследует старший сын князя, затем его сын и так далее. Женщины к наследованию в Беловодье не допускаются, не могут быть хранителями титулов, регентами - лишь в исключительных случаях.
Форма правления: феодальная монархия.
Система управления: вассалитет. Зависимость одних феодалов (вассалов) от других (сеньоров). Иерархическая лестница выстраивается от крупного феодала к мелкому. Вассал получает от своего сеньора землю (феод), а взамен обязуется нести повинности (военная служба, налоги и.т.д). Во главе иерархии в рамках Великого Княжества, стоит Великий Князь, после которого следуют князья, а за ними – бояре.
Совет Великого Князя: совещательный орган при Великом Князе. Включает в себя двенадцать человек, шесть из которых являются представителями княжеств, а другие шесть имеют конкретные должности: воевода, дьяк, окольничий, казначей, Великий волхв, особый советник.
Правитель:
Великий Князь Всеволод Беловодский - формально.
Князь Ярополк Беловодский - реально.
Великий князь – правитель Беловодья. Государь, Княже. За пределами Беловодья – Ваше Величество;
Великая княгиня - супруга князя. Княгиня, матушка, за пределами Беловодья – Ваше Величество;
Княжич или княжна – дети Великого Князя и князя вообще. Княжич, княжна. За пределами Беловодья – Ваше Высочество;
Князь – владетель удела (территории) в пределах Великого Княжества. Обращение - князь. За пределами Беловодья - Ваша Светлость;
Княгиня - супруга князя. Обращение - княгиня. За пределами Беловодья - Ваша светлость;
Боярин – владеющий наследственным земельным правом феодал, вассал князя. Отдельные бояре являются советниками князя и\или служат при его дворе. Обращение - боярин, господин;
Если точно не помните титула перед вами стоящего, учтиво можно обратиться: господин\госпожа.
Как и любое другое королевство, Беловодье обладает своими специфическими особенностями, не всегда понятными соседям. Здесь сильно развита бытовая культура, дружеские и семейные (родовые) связи, имеют большое значение символические ритуалы не религиозного типа. Гостеприимство, щедрость, «душа нараспашку», религиозность и сильный культ предков отличают Беловодье. Здесь любят гостей, шумные застолья, широкие жесты и отдают предпочтение традициям, а не формально установленным законам.
Представление об образовании здесь несколько отличается от представлений другой части континента. Люди здесь могут быть совершенно неграмотными (не уметь читать и писать), не сведущими в науках, но в большинстве домов дети будут хорошо обучены традиционным для общества ролям и навыкам, которые этим ролям соответствуют. Любая девушка тут будет научена вести хозяйство, вышивать, готовить, петь песни и знания ее в бытовых обрядах будут весьма впечатляющими. Точно также дела обстоят и с юношами в отношении соответствующих им обязанностей: содержать семью, управлять делами, быть заступником жене и хорошим отцом детям. Такое обучение и образование для Беловодья куда более значимо, чем умение читать, писать и быть сведущим в науках. Потому что обученные повседневному быту и обрядам дети точно смогут выжить, а вот пишущие, читающие и владеющие малоизвестными дисциплинами, но не имеющие представления о жизни – вряд ли. Это равноценно для мужской и для женской половины населения.
Образование, тем не менее, представлено в Беловодье храмами и жрецами, которые и являются хранителями знаний и мудрости. Именно они обучают некоторую часть населения, в первую очередь – юных колдунов. Однако, в отличие от Вигрида, волхвы берут на обучение и простых смертных, но за определенную плату и обучение это весьма однобоко, включает в себя лишь языческую теологию, грамматику и примитивную арифметику. Намного дальше уходят колдуны: за время обучения в храме они получают знания о большинстве магических дисциплин, обучаются грамматике, арифметике, языческой теологии, астрономии, музыке. Обучение начинают в восемь лет.Кухня Беловодья, как и везде, сильно разнится в зависимости от сословия. Основу рациона составляют злаки и овощи. Основными продуктами, известными и доступными почти всем, являются репа, капуста, редька, огурцы, фрукты, ягоды, грибы, рыба и иногда мясо. Изобилуют злаки - рожь, пшеница, овес, просо, горох, чечевица, позволяющие готовить не только разнообразную выпечку, но и каши, которые составляют основу рациона любого крестьянского, а нередко и знатного дома.
Хлеб в различных видах, включающих в себя калачи, блины, оладья, караваи составляют значительную часть рациона. Пироги представлены различными видами: с ягодами, овощами, мясом, рыбой, творогом.
Картофель еще неизвестен Беловодье и его заменяет репа, которая является основой для большинства блюд крестьян, так как позволить ее себе могут даже самые небогатые из них. Широко известен и часто употребляем горох и капуста. Уже появились свекла, лук, чеснок, морковь. Еще нет тыквы, помидоров, картофеля, перца, баклажанов. Из круп новшеством считаются гречка и рис, завезенные купцами из-за моря. Рис, однако, баснословно дорог, а гречка еще не так популярна.
В рацион включены и жидкие блюда, среди которых первое место занимает суп, или похлебка. Супы весьма разнообразны – от овощных до рыбных, хотя именно уха имеет наибольшую популярность. Не последнее место занимают и кисели, которые не имеют ничего общего со сладким напитком – готовятся они из ржаной, гороховой и овсяной муки и по консистенции больше схожи со студнем.
Рыба в рационе имеет несколько большее значение, чем мясо, причем рыбой считают почти всех морских гадов. Употребляют как речную, так и морскую рыбу. В прибрежных районах она совсем недорогая и доступна большей части населения. Из нее готовят супы, пироги, запекают и сушат. Жарка практически неизвестна кухне Беловодья.
Мясо в виде говядины, свинины, баранины, курятины и дичи доступны в большей степени знати. Мясо добавляют в пироги, супы, жарят на вертеле, делают солонину. Употребляют мясо реже, чем рыбу и овощи. Птица более часта в рационе, чем другие виды мяса.
Из молока делают сметану, сливки, творог, масло, сыры. Молоко употребляют и в качестве самостоятельного продукта.
Десерты представлены жидким сладким киселем, печеными фруктами и ягодами, пастилой.
Нормы и обычаи поведения целиком и полностью выстроены на базе традиций и не носят жестко формализованного характера. Человека, не владеющего нормами поведения, в Беловодье могут засмеять, или осадить, но преступлением нарушение негласного этикета не является за редкими исключениями.
В княжестве очень силен культ предков и родовая, особенно родительская власть. Авторитетом в роду является старший мужчина, чья власть непререкаема и абсолютна. Он несет ответственность за членов своей семьи, он является ориентиром для подрастающего поколения, он волен наказывать и волен миловать.
Нормы поведения, во многом, диктуются религией, религия же формирует и повседневные ритуалы. Так, власть отца, главы дома, старшего рассматривается как власть Бога Рода, из чего возникает и соответствующее отношение. Нормы поведения за столом и уважения к пище проистекают из представления о том, что трапезный стол есть ладонь Бога и дурное поведение может его оскорбить. Аналогичное отношение возникает и к чужому дому, гостям, благочестию женщин. Особенно силен религиозный этикет, но он может несколько разниться в зависимости от региона и принятых в нем обычаев и традиций.
В королевстве с недавнего времени (около 10 лет) наличествует порох, носящий название «Живой огонь». Инженеры проводят с ним эксперименты, уже успели появиться первые пушки, но ими еще не оснащают корабли.
Поделиться32019-11-25 06:54:52
[Отдаленный исторический аналог – Испания 14-15 веков]
Арагон – королевство на юге континента, существующее под известным названием только с конца 20 века. Земля Арагона долгое время была подвержена существенным политическим изменениям, и существовал период, когда ныне объединенное королевство, представляло собой несколько разных государств. Этот период был завершен, когда Мигель Завоеватель провел серию успешных кампаний против соседей, присоединив их земли к своим. Последнее королевство он не взял силой, а получил, сочетавшись браком с наследной принцессой Севилией. Ироничным было и остается, что именно Мигель в акте о престолонаследии утвердил закон, который действует до сих пор: женщины в Арагоне не должны и не могут наследовать. Таким образом он рассчитывал оградить страну от судьбы, которая постигла королевство его супруги.
После объединения Арагон вел активную и деятельную завоевательную политику, не всегда, однако, успешную. Как бы там ни было, а к тому виду, в котором страна существует сейчас, она пришла в период правления правнука Мигеля Завоевателя – короля Максимилиана Благословенного. Он же был первым, кто принял фамилию, которую носит династия уже больше десяти веков – Монтойя. Максимилиан прославился тем, что согласно легенде, взял в жены Верховную Жрицу Афины, которая по велению своей Богини единственная заключила брак в обход жреческим правилам. Брак этот был плодовит, продолжителен и успешен.
Долгое время Арагон находился под властью эллинистических языческих верований, но в 3108 году с запада пришли переселенцы, несущие с собой своего Бога. Поначалу их проповедническая деятельность никого не волновала, но по мере набора числа сторонников, становилась все агрессивнее и кровавее. Стычки со жрецами становились все ожесточеннее, в королевстве не раз вспыхивали бунты. К моменту принятия королем Альбертом IV патремизма, страна полыхала в огне, была залита кровью и ощетинилась мечами. Альберт оказался радикалистом и если первый десяток лет он позволял жрецам и язычникам доживать свой век, то по окончании этого срока у людей оставалось лишь два выхода: принять патремизм, или умереть, будучи сожженным на костре. Сын Альберта оказался и вовсе религиозным фанатиком. При его правлении появилась инквизиция, разрушались старые храмы и святыни, но вместе с тем возводились церкви и монастыри, а с ними и церковные школы. Страна в весьма короткий срок пришла к истовой вере в единственного Бога, агрессивно отстаивая свою позицию и стремясь навязать ее соседям. Отчасти, именно поэтому к Арагону настороженно относятся соседи-язычники, не желая ни чужих проповедей, ни крови, что неизменно прольется за чужого Бога.Текущее положение дел в королевстве: Церковь имеет огромное влияние на текущую политику страны, короля и совет, в котором занимает значительное место. Патремизм является единственной возможной религией, а любое подозрение на связь с колдовством неизменно становится причиной сожжения обвиняемого. Светские суды не вмешиваются в дела о ведьмовстве и ереси, имеют право судить знать под королевским надзором. Подобное положение дел уже несколько лет как стесняет и вассалов короля, и самого правителя, мешает эффективному управлению и развитию экономики, парализует часть дипломатических отношений с другими королевствами. Твердый словом и делом король долгое время выносил натиск церкви, удерживая ситуацию в сравнительном балансе, что в иные времена было совсем непросто. В этих условиях обвинение королевы Сезарии, горячо любимой королем, в ведьмовстве, вызывает на государственной арене взрыв. Королева, пользующаяся большой популярностью в народе, долгие годы проявляла заботу, занималась благотворительностью и смягчала тяготы жизни своих подданных. Обвинение ее в колдовстве повлекло последствия в виде бунтов, разрушения монастырей и убийства священника. Тень ее обвинения пала и на ее детей, потому как наследники, рожденные от ведьмы, не могут представлять будущее королевства, а других детей у короля нет. Лишь сама королева, ее дочери и наследный принц знают, что Сезария – действительно колдунья. Болтают, что королевской семье предстоит сражение с самой церковью и единым Богом. Болтают, что это приведет страну к расколу. Но кому есть дело до болтовни, когда в королевстве решаются судьбы?
Правящая династия:Монтойя. Династия потомков Максимилиана Благословенного, а через него и Мигеля Завоевателя. Занимают трон Арагона с тех самых пор, как существует объединенное королевство. Фамильная особенность: «Святая кровь» – на протяжении всей своей жизни Монтойя по крови получают ускоренное заживление любых ран. Ссадина заживет в течение нескольких часов, глубокий порез – в течение суток, неглубокое ранение – в течение трех, проникающее тяжелое ранение, не приведшее к смерти – в течение 7-10 дней. Кроме того, как говорят, Монтойя могут единожды за жизнь вернуться к жизни, если смерть не является естественной (от старости). Воскрешение происходит по воле старшего члена рода (короля), подразумевает излечивание причины смерти (раны, болезнь, яд). Воскрешение невозможно, если не собрано воедино тело. Отсутствующие части не вырастают заново, и если у тела нет головы, сердца, печени, человек не вернется в мир живых. Существует ли способность с воскрешением на самом деле, никто не знает, потому что церковная доктрина полагает, что решать вопросы жизни и смерти волен только Бог, а стало быть, даже король не может повелевать подобным. Тем не менее, в тех церковных летописях, в которых способность все-таки упоминается, она квалифицируется, как «святая кровь». Якобы Монтойя от того могут воскреснуть подобно Иисусу, что в их жилах течет кровь самого единого Бога. На практике, эта способность существовала и широко использовалась правителями в период языческих верований в Арагоне.
Столица королевства: город Альгар-де-Меса.
Экономика: находится в неплохом состоянии, однако, ее потенциалу не позволяет полностью реализоваться политическая ситуация в стране. Так, например, активность инквизиции привела к резкому упадку горного дела. Близкие к границам территории всегда вызывали у церкви наибольшие опасения в силу того, что на эти территории чаще всего просачивалась языческая ересь из других королевств, но эльфийские горы были гигантским камнем преткновения даже тогда, когда вся страна оказалась захвачена патремизмом. Проблема состояла в том, что в горах не только сохранялись языческие места силы, алтари, письмена и записанные имена прежних Богов, в горах очень многое зависело и зависит от обитавших там духов, которые могли как помочь, так и навредить. Не верить в них мог только слепой и никакие воззвания к единому Богу не помогали отогнать этих существ. Зато имена Богов прежних, их обереги, алтари и защитные статуи – помогали и очень сильно. Обученные горному делу люди возвращались со своих смен и несли в города, деревни и селения рассказы о духах, о которых велено было забыть, рассказы об именах Богов, которые на поверку совсем даже не оказывались ложными. Это подрывало авторитет церкви, особенно после того, как таких рассказчиков сжигали на костре. Церковью была предпринята попытка освятить «нечистое место», изгнав из него всех духов, но даже кресты, нарисованные поверх древних записей, не смогли исправить ситуацию, равно как и именование горы «Глазом Святой Анны» очень почитаемой в ряде уголков Арагона. Подобная ситуация привела к тому, что многие люди, сведущие в горном деле, были сожжены на кострах, остальные, под страхом смерти от шуток горных духов отказывались в горах работать. Целые поколения людей, занятых в горном деле, были утеряны , равно как и их опыт, а «Глаз Святой Анны» и по сей день вызывает беспокойства и охраняется отрядами инквизиции. Здесь нередко ловят язычников, но здесь почти никогда не видят того, что раньше – добычи полезных ископаемых. Из проблемы добычи бронзы и мрамора вылилась другая. Если раньше мастера изготавливали и продавали статуи (в том числе языческих Богов), то теперь и это стало едва ли возможным. Статуи из дерева пользуются в разы меньшей популярностью.
В Арагоне климат позволяет успешно развиваться сельскому хозяйству – богатые урожаи зерновых, скотоводчество. Отдельные пункты дохода страны – оливковые деревья и оливковое масло, которое экспортируется по всему континенту, виноград и лучшее вино во всем Тирконнеле.
В прибрежных районах хорошо развито рыболовство, а гигантское озеро Астанос является практически неиссякаемым источником пресноводной рыбы.
Религия: патремизм, принятый в 3174 году королем Альбертом IV. Повсеместен, абсолютен, нерушим. Любые иные религиозные течения приравниваются в ереси и умирают в высоких кострах. Выявлением ереси и колдовства занимается инквизиция.
Церковь Арагона на протяжении всего времени существования пыталась оказывать влияние на церковь Дал-Риады, дабы помочь соседу утвердиться в правильных верованиях. Влияние это было не прямым и не открытым, но вполне очевидным. Церковь Арагона видит в церкви соседа своего младшего брата, которому требуется помощь и наставление для более жесткого религиозного курса. Негоже язычникам расхаживать по стране лояльной единому Богу.
Отношение к магии: полное неприятие магии. Церковь не признает концепции невиновности человека в проявлении у него магического дара и клеймит даже детей, достигших шести лет, чтобы возвести их на костер (способ очищения души) с достижением четырнадцатилетнего возраста. Магия является чудовищным грехом, неприемлемым и губительным. Церковь полностью отрицает власть каких-либо духов и существ на территории Арагона и учит, что любое наваждение легко победит сила молитвы и распятие.
Население: на всей территории Арагона проживает около восьми миллионов человек, учитывая женщин, детей и стариков. Трудоспособного населения из них около шести с половиной миллионов. Образованного населения (читают и пишут) не более 9-10% с учетом духовенства.
Армия: в случае полной мобилизации королевства, Арагон сможет предоставить около 1000 (всего, около десяти-одиннадцати тысяч человек) копий. Копье – основная организационная единица в войске. Это порожденная феодальной структурой боевая единица которая организовывалась низшей ступенью феодальной иерархии - рыцарем как личный боевой отряд. Поскольку в средневековье основной боевой силой армии были рыцари, именно вокруг рыцаря и выстраивался его боевой отряд.
Примерный состав одного Копья:
— рыцарь
— оруженосец
— кутилье (вспомогательный конный воин в доспехе, не имеющий рыцарского достинства),
— от 4 до 6 лучников или арбалетчиков
— от 2 до 4 пеших воинов.Наследование: патрилинейная примогенитура. Женщины не могут наследовать титулы и земли, право наследования не может быть реализовано через женщину. Так, племянник короля не унаследует трон даже в случае отсутствия у монарха законных наследников, если он претендует на основании того, что его мать – сестра короля.
Форма правления: феодальная монархия.Система управления: вассалитет. Зависимость одних феодалов (вассалов) от других (сеньоров). Иерархическая лестница выстраивается от крупного феодала к мелкому. Вассал получает от своего сеньора землю (феод), а взамен обязуется нести повинности (военная служба, налоги и.т.д). Во главе иерархии стоит король – сюзерен, который имеет в прямом подчинении вассалов в лице герцогов, герцоги – в виде графов, графы – в виде баронов. Действует принцип «вассал моего вассала – не мой вассал». То есть, вассал несет повинность и ответственность только перед своим прямым сеньором и не обязан подчиняться приказам вышестоящего сеньора.
Королевский Совет: с формальной точки зрения – совещательный орган, на практике имеющий большое влияние на короля, так как наполовину состоит из высших духовных чинов королевства, которые обладают в стране немалой властью. За Советом не закреплены конкретные вопросы, которые находятся в его ведомстве, но не стоит сомневаться: все мало-мальски значимые вопросы решаются либо через Совет, либо с его уведомления.
Совет состоит из 18 человек: кардинал-епископ, великий инквизитор, четыре архиепископа, шесть герцогов, канцлер, казначей, верховный юстициарий, маршал, адмирал, тайный советник.
Правитель: Король Фердинанд из дома Монтойя
Король - верховный правитель Арагона. Ваше Величество;
Королева - супруга короля. Ваше Величество;
Наследник престола – принц Арагонский, Ваше Высочество;
Остальные принцы и принцессы – инфант, инфанта, Ваше Высочество;
Герцог и герцогини – Ваша светлость;
Граф и графиня – Ваше сиятельство;
Барон и баронесса – Ваша милость;
Рыцарь – Ваша милость, сэр;
Если точно не помните титула перед вами стоящего, учтиво можно обратиться: милорд\миледи или господин\госпожа.
Арагон является королевством, на которое огромное влияние оказывает религия, а потому и образование, и питание, и культурные, в том числе этические особенности диктует религия.
Источником образования в Арагоне являются монастырские и церковные школы, в которых обучают только мальчиков. Богатые семьи не отправляют своих детей на обучение в школу, а приглашают достаточно образованного священника к себе домой, платят ему жалование и следят за обучением детей. Священник в знатной семье, как правило, не является единственным наставником, но почти всегда является наставником основным. С ним дети начинают заниматься в возрасте четырех лет, с прочими учителями – с восьми, а иногда из десяти. Так как священники, как правило, не способны обучить музицированию, танцам, придворному этикету, езде верхом и иностранным языкам – для всего этого нанимаются другие учителя. Самые прогрессивные и знатные семьи могут позволить на свой страх и риск пригласить к себе не священника, а ученого, просвещенного человека из-за моря, или даже из Королевского Университета Дал-Риады. Такое образование будет обещать блестящие перспективы, но во-первых, это баснословно дорого, а во-вторых, довольно опасно. Если ученый затронет еретические идеи, или, помилуй Господь, сам окажется еретиком или колдуном, он окажется на костре, а его наниматели заплатят крупный штраф, и долгое время будут замаливать грехи и отмывать свою репутацию.
Этикет Арагона продиктован также религиозными нормами, а потому, настаивает на максимально закрытой одежде, без глубоких декольте для леди и чрезмерной помпезности для лордов. На практике это исполняется не всегда и при дворе короля, герцогов и даже графов нередко можно встретить женщин с открытой шеей, декольте, не слишком длинным рукавом платья. Говорить о том, что мужчины надевают одежду далекую от скромности, которую пестует патремизм, и вовсе не стоит. Абсолютный фурор произвели недавно завезенные ткани из-за моря, яркие и струящиеся, гладкие и приятные телу. Мода на них разнеслась по королевству моментально, ткани стали завозить во все большем количестве, цены выросли и теперь они стоят слишком дорого для большей части знати, но, безусловно, не для двора, где кардинал-епископ совместно с Великим инквизитором скрипят зубами, силясь по цвету платья поймать очередную колдунью.
Рацион питания в Арагоне, как и в Дал-Риаде, и в любом другом королевстве очень сильно разнится в зависимости от того, к какому сословию принадлежит человек. Крестьяне, зачастую, ни разу не пробовали блюда, которые входят в рацион ежедневных среди знати. Основным и жизненно важным продуктом является, в первую очередь, зерно, из которого пекут хлеб и варят каши. Хлеб едят в очень больших количествах, он составляет основу рациона. Чем беднее человек, тем больше хлеба в его рационе т.к денег на иную еду попросту не хватает. Хлеб тоже различен. Белый и ячменный хлеб – прерогатива богатых слоев населения, ремесленники едят овсяный хлеб, крестьяне довольствуются ржаным. В тяжелые времена для выпечки используют и коренья: редьку, лук, хрен и петрушку. Разнообразие овощей небольшое. В основном, это капуста, горох, чеснок, лук, сельдерей, свекла и даже одуванчики. Яблоки, груши, сливы, орехи, клубника вошли в меню не так давно и не повсеместно.
Что касается мяса, его едят довольно часто, но дичь (и право на охоту) является привилегией знати. Впрочем, дичью считаются и вороны, и орлы, и бобры, и суслики. Крестьяне и ремесленники едят говядину, свинину, баранину, курятину и конину. Мясные блюда подаются с соусами, рецептов которых существует огромное количество.
Поросенок – резервный запас каждого крестьянина, поскольку он мог сам добывать себе корм в лесу на протяжении всего года. Домашние свиньи больше походят на диких кабанов, однако имеют мясо, подходящее для засолки или для приготовления бекона – весь мясной запас бедняка на зиму. Из внутренностей готовят кровяной пудинг и кровяную колбасу, а сало употребляют, намазывая на хлеб, или как жир для приготовления пищи. В отличие от свиней, коровы и козы не могут сами себя прокормить зимой, поэтому корм для скота – постоянная проблема. Скотину обычно выращивают до зимы, а зимой пускают на убой (за исключением племенных животных и дойных коров и коз). Коровьи бока, козьи и бараньи окорока идут на засолку и копчение, как и свинина.
Коров держат те крестьяне, которые могут себе это позволить. Корова для крестьянина - жизненно важный источник питания: творог, молочная сыворотка, пахта, сильносоленое масло и сыры были основными продуктами. Летом делают мягкий сыр; хлеб и твердый сыр из снятого молока, который может храниться на протяжении всей зимы, составляет основное питание для крестьянина, работающего в поле.
Самым важным ингредиентом являются пряности, привозимые, в основном, купцами из-за моря. Их добавляют не только в еду, но даже в пиво и в вино. Люди победнее используют местные специи: укроп, петрушку, зеленый лук, фенхель, розмарин, мяту. Особенно состоятельные семьи позволяют себе товары из земель, о которых вовсе ничего неизвестно: перец, мускат, кардамон, шафран. Цены на такие пряности очень высокие. Например, один мускатный орех порой может стоить столько же, сколько семь жирных быков.
Рыба – столь же важный продукт питания, как и хлеб. Рыбные продукты для бедного населения ограничиваются соленой или маринованной сельдью. В течение лета рыболовные суда доставляют богатый улов морской рыбы, которая затем направляется в многочисленные артели для переработки. Соленье и маринование - единственная возможностью сохранить рыбу для дальнейшей продажи в удаленных от моря местностях.
Сушеная или вяленая рыба – единственный морской «деликатес», который могут позволить себе малоимущие жители Арагона, живущие далеко от побережья. Тем же, кто живет рядом с морем, удается поесть также и устрицы, и другие дары моря, которые стоят очень недорого (в отличие от большей части свежей морской рыбы). Популярными продуктами питания являются также крабы и лобстеры.
В наше время вода является обычным продуктом и употребляется без ограничений. В Средние века, однако, сомнения в чистоте, медицинские рекомендации и малая престижность делала её непопулярной, поэтому люди в качестве питья предпочитали алкогольные напитки. Их считали более питательными и полезными для пищеварения, чем вода, при неоценимом преимуществе меньшей подверженности гниению из-за содержания алкоголя.
Соки, а также вина из множества фруктов и ягод известны по всему континенту с давних времен — гранатовые, тутовые и ежевичные вина, перри, а также сидр который употребляется в местности, где произрастает много яблок и груш.
Вино является основным напитком Арагона, где производят лучшие сорта на всем континенте, и помимо того считается наиболее престижным и здоровым выбором. Качество вина сильно меняется в зависимости от урожая, типа винограда, и, что более важно, от количества отжимов. В зависимости от этого меняется и цена вина. Так как зачастую вино довольно дорого, среди крестьян больше распространено пиво и эль.
Пряное или подогретое с пряностями вино (глинтвейн) не только популярно среди богатых, но ещё и считается очень полезным. Пряные вина делают путём смешения обычного (красного) вина с ассортиментом специй в виде имбиря, кардамона, перца, мускатного ореха, гвоздики и сахара.
Как и в Дал-Риаде, в Арагоне известен порох, начато оснащение кораблей первыми примитивными пушками.
Поделиться42019-11-25 06:56:12
[Отдаленный исторический аналог – Англия 14-15 веков]
Дал-Риада – королевство на западе континента, единственное известное под искомым названием уже с 6 века. Как государственное образование за период существования претерпевала значительные изменения, а в период с 10 по 14 век от заселения континента не существовала вовсе, но после продолжительных войн вновь воссоздавалась, хотя и не всегда в тех местах, где располагалась раньше - границы ее то сужались, то расширялись, то вовсе меняли положение. Неизменным оставалось одно - этой страной правили потомки первого короля, чье имя не было забыто и утрачено в веках - Артура Великого, который положил начало Дал-Риаде, как королевству и жизнеспособному государству. Легенды гласят, что Артур носил в своих жилах кровь фей, якобы мать его встретилась с его отцом у подножья гор и была самой прекрасной из всех земных женщин. Но земной женщиной она не была. История эта еще бытует среди простолюдинов, но правда это, или нет, спустя много веков и с присшествием в страну патремизма, не скажет теперь уже никто. Что же касается королевства, то таким, каким его знают теперь, оно сформировалось ближе к 22 веку по летоисчислению континента. Династия Бэлфор - потомки Артура Великого, правят страной до сих пор и народная молва в отдаленных уголках страны гласит, что династия угасает лишь потому что короли с фейской кровью в жилах отказались от своих Богов, забыли свои корни и приняли патремизм. Сколько бы ни пытались победить эту еретическую идею, она нет-нет, а проскальзывает то в сказках, то в легендах, то в вечерних сумерках в болтовне между детьми.
Текущее положение дел в королевстве: Дал-Риада - процветающая страна, о благосостоянии которой умело заботился почивший король Персиваль, а ныне заботится его сын - Эдуард. Оба короля показали себя в качестве умелых управленцев и хороших правителей, а потому, страна не знает нужды и тревог, популярность короля и королевской семьи чрезвычайно высока, как и лояльность большой части знати. Дал-Риаде, в отличие от Арагона, удалось успешно сохранить баланс власти на стороне короля, который уважает и чтит церковь, но не позволяет ей вмешиваться в государственные дела, влиять на правителя, его семью и состояние двора. Подобное положение дел, тем не менее, омрачено тем, что у короля Эдуарда за десять лет брака так и не осталось ни одного живого ребенка, а сам он очень слаб здоровьем, несмотря на старания придворных лекарей. Наследницей короля была объявлена его сестра - принцесса Соледад, но такое решение не устраивает часть знати, которая припоминает, что последние правление женщины в стране привело к продолжительной и кровопролитной гражданской войне. Удастся ли королю утвердить свое решение? А может быть, ему удастся завести здорового наследника? Покажет время. До тех пор надлежит молиться за короля, его здоровье и долгое правление.
Правящая династия: Бэлфор. Династия потомков легендарного героя и короля древности - Артура Великого. Сама фамилия появилась не более пяти веков назад, имея отсылку к названию баронства, в котором родился уже упомянутый король. Фамильная особенность: «Кровь фей» - с шестнадцатилетнего возраста все носители крови Бэлфоров становятся полностью невосприимчивыми к чужой вредоносной магии даже самого разрушительного характера.
Столица королевства: город Эмайн-Аблах.
Экономика: находится в прекрасном состоянии стараниями короля и его совета. Хорошо развито скотоводство и земледелие, ежегодные урожаи превышают потребность в провианте, что, в свою очередь, позволяет вести торговлю с другими королевствами. Активно развивается горное дело, как в Горах фей, так и в Хребте ледяных гигантов, где ведется добыча руды, золота и серебра. Рыболовство представляет не меньший интерес и также не остается в стороне. Особый интерес и предмет экспорта является «эймайнское стекло», которое производится из чистейшего песка острова Бри. Первоначально мастера производили только примитивную посуду, но около полувека назад в их руках оказалась технология, привезенная из-за моря, позволившая начать изготовление художественного стекла, в том числе цветного, которое теперь пользуется огромной популярностью на всем континенте и даже за его пределами. Технология изготовления строго охраняется, а за ее разглашение заключают в тюрьму и даже казнят.
Религия: патремизм, который был принят в Дал-Риаде королем Исгримом II в 3206 году. Несмотря на это, страна была и остается свободной в своих верованиях, здесь не ведутся гонения на язычников и колдунов, а все попытки инициировать нечто подобное, приводили к провалу. В стране нет инквизиции, а влияние церкви на государственные дела очень ограниченно, несмотря на то, что в Совет короля входит представитель церкви. Помимо патремизма, религия представлена и всеми формами язычества: в Дал-Риаде сохранились малые остатки прежней языческой веры страны, здесь есть некоторое количество людей, исповедующих нординизм и хорсизм. Любые гонения по религиозному признаку запрещены, хотя проповеди в церквях, безусловно, осуждают язычество и ведут активную борьбу с ним.
Отношение к магии: настороженное. Так как значительная часть населения исповедует патремизм, который видит в колдовстве - метку зла и большой грех, большинство людей побаивается магии и склонно держаться от нее подальше, так что в ряде мест Дал-Риады не так уж сложно стать изгоем, будучи колдуном. За рождение колдуном и применение магии здесь не казнят, но можно запросто попасть на виселицу, если будет доказан факт применения вредоносных воздействий. Лучше дело обстоит среди знати, где люди проинформированы о том, что рождение колдуна - неконтролируемый процесс, а значит, и осуждать за него не имеет смысла. Рожденному с колдовским даром ребенку постараются найти наставника, который научит его держать магию под контролем, чтобы не причинять вред ни себе, ни другим. Клеймом для ребенка это не станет, но болтать об этом будут стараться как можно меньше.
Население: на всей территории Дал-Риады проживает около девяти миллионов человек, вместе с детьми, женщинами и стариками. Трудоспособного населения из них около восьми миллионов. Образованного населения (читают и пишут) не более 12-13% с учетом духовенства. Общий уровень образования статистически несколько выше, чем в других королевствах, в силу того факта, что в Дал-Риаде располагается единственный на континенте Королевский Университет Дал-Риады. Туда стекаются ученые со всего Тирконнела, там обучаются юноши изо всех королевств.
Армия: в случае полной мобилизации королевства, Дал-Риада сможет предоставить около 1300 копий. Копье – основная организационная единица в войске. Это порожденная феодальной структурой боевая единица которая организовывалась низшей ступенью феодальной иерархии - рыцарем как личный боевой отряд. Поскольку в средневековье основной боевой силой армии были рыцари, именно вокруг рыцаря и выстраивался его боевой отряд.
Примерный состав одного Копья:
— рыцарь
— оруженосец
— кутилье (вспомогательный конный воин в доспехе, не имеющий рыцарского достинства),
— от 4 до 6 лучников или арбалетчиков
— от 2 до 4 пеших воинов.Наследование: агнатическо-когнатическая примогенитура. Наследование преимущественно по мужским линиям монаршего дома. Женщина имеет право наследовать только после пресечения всех мужских представителей династии. Распространена также в герцогствах, графствах и баронствах.
Форма правления: феодальная монархия.
Система управления: вассалитет. Зависимость одних феодалов (вассалов) от других (сеньоров). Иерархическая лестница выстраивается от крупного феодала к мелкому. Вассал получает от своего сеньора землю (феод), а взамен обязуется нести повинности (военная служба, налоги и.т.д). Во главе иерархии стоит король – сюзерен, который имеет в прямом подчинении вассалов в лице герцогов, герцоги – в виде графов, графы – в виде баронов. Действует принцип «вассал моего вассала – не мой вассал». То есть, вассал несет повинность и ответственность только перед своим прямым сеньором и не обязан подчиняться приказам вышестоящего сеньора.
Королевский Совет: совещательный орган при короле, имеющий право голосования по вопросам налогов, объявления войны, заключения мира, назначения регента. Совет состоит из десяти человек, восемь из которых являются герцогами государства, а еще два - представителем церкви и доверенным лицом короля. Должности в совете представлены следующим образом: канцлер, казначей, верховный юстициарий, маршал, адмирал, представитель церкви, тайный советник.
Правитель: Король Эдуард из дома Бэлфор.
Король - верховный правитель Дал-Риады. Ваше Величество;
Королева - супруга короля. Ваше Величество;
Принц и принцесса - дети короля. Ваше Высочество;
Герцог и герцогини – Ваша светлость;
Граф и графиня – Ваше сиятельство;
Барон и баронесса – Ваша милость;
Рыцарь – Ваша милость, сэр;
Если точно не помните титула перед вами стоящего, учтиво можно обратиться: милорд\миледи или господин\госпожа.
Дал-Риада является хорошо развитым государством, которое, отчасти, является законодателем моды, представлений о культуре, нравственности и образования.
Источником образования в Дал-Риаде являются не только монастырские и церковные школы, а также приглашенные преподаватели, но и первый на континенте Королевский Университет Дал-Риады, открытый в 2999 году. Поначалу университет был схож с обычной школой, но усилиями королевской семьи он стал крупным образовательным центром, в число которого вошли лучшие умы современности. В составе учителей университета есть даже пара иностранных преподавателей, прибывших из-за моря.
В университете обучаются только мужчины и, как правило, только из знатных семей, потому что обучение является весьма дорогостоящим. Обучение в университете начинается в 14-15 лет. Уроки начинаются в 5-6 утра. Основу обучения составляют шесть дисциплин: диалектика, арифметика, геометрия, музыка, грамматика и астрономия. Обучение ведется на дал-риадском языке. Процесс обучения состоит из лекций и диспутов. В университете обучаются юноши со всего континента, а не только из Дал-Риады.
Образованным человеком в Дал-Риаде считается тот, кто свободно говорит и пишет на языке королевства и, как минимум, еще одном языке континента.
Очень образованные люди, которые почти в ста процентах случаев встречаются среди знати, говорят и пишут на всех языках Тирконнела, владеют арифметикой, теологией и музыкой.
Те же, кто освоил все университетские дисциплины, выходят за пределы представлений об образованных людях и считаются учеными. Таких людей держат при себе герцоги и короли, их уважают, а особенно состоятельные люди приглашают их, чтобы обучать своих детей.Рацион питания в Дал-Риаде очень сильно разнится в зависимости от того, к какому сословию принадлежит человек. Крестьяне, зачастую, ни разу не пробовали блюда, которые входят в рацион ежедневных среди знати. Основным и жизненно важным продуктом является, в первую очередь, зерно, из которого пекут хлеб и варят каши. Хлеб едят в очень больших количествах, он составляет основу рациона. Чем беднее человек, тем больше хлеба в его рационе т.к денег на иную еду попросту не хватает. Хлеб тоже различен. Белый и ячменный хлеб – прерогатива богатых слоев населения, ремесленники едят овсяный хлеб, крестьяне довольствуются ржаным. В тяжелые времена для выпечки используют и коренья: редьку, лук, хрен и петрушку. Разнообразие овощей небольшое. В основном, это капуста, горох, чеснок, лук, сельдерей, свекла и даже одуванчики. Яблоки, груши, сливы, орехи, виноград, клубника вошли в меню не так давно и не повсеместно.
Что касается мяса, его едят довольно часто, но дичь (и право на охоту) является привилегией знати. Впрочем, дичью считаются и вороны, и орлы, и бобры, и суслики. Крестьяне и ремесленники едят говядину, свинину, баранину, курятину и конину. Мясные блюда подаются с соусами, рецептов которых существует огромное количество.
Поросенок – резервный запас каждого крестьянина, поскольку он мог сам добывать себе корм в лесу на протяжении всего года. Домашние свиньи больше походят на диких кабанов, однако имеют мясо, подходящее для засолки или для приготовления бекона – весь мясной запас бедняка на зиму. Из внутренностей готовят кровяной пудинг и кровяную колбасу, а сало употребляют, намазывая на хлеб, или как жир для приготовления пищи. В отличие от свиней, коровы и козы не могут сами себя прокормить зимой, поэтому корм для скота – постоянная проблема. Скотину обычно выращивают до зимы, а зимой пускают на убой (за исключением племенных животных и дойных коров и коз). Коровьи бока, козьи и бараньи окорока идут на засолку и копчение, как и свинина.
Коров держат те крестьяне, которые могут себе это позволить. Корова для крестьянина - жизненно важный источник питания: творог, молочная сыворотка, пахта, сильносоленое масло и сыры были основными продуктами. Летом делают мягкий сыр; хлеб и твердый сыр из снятого молока, который может храниться на протяжении всей зимы, составляет основное питание для крестьянина, работающего в поле.
Самым важным ингредиентом являются пряности, привозимые, в основном, купцами из-за моря. Их добавляют не только в еду, но даже в пиво и в вино. Люди победнее используют местные специи: укроп, петрушку, зеленый лук, фенхель, розмарин, мяту. Особенно состоятельные семьи позволяют себе товары из земель, о которых вовсе ничего неизвестно: перец, мускат, кардамон, шафран. Цены на такие пряности очень высокие. Например, один мускатный орех порой может стоить столько же, сколько семь жирных быков.
Рыба – столь же важный продукт питания, как и хлеб. Рыбные продукты для бедного населения ограничиваются соленой или маринованной сельдью. В течение лета рыболовные суда доставляют богатый улов морской рыбы, которая затем направляется в многочисленные артели для переработки. Соленье и маринование - единственная возможностью сохранить рыбу для дальнейшей продажи в удаленных от моря местностях.
Сушеная или вяленая рыба – единственный морской «деликатес», который могут позволить себе малоимущие жители Дал-Риады, живущие далеко от побережья. Тем же, кто живет рядом с морем, удается поесть также и устрицы, и другие дары моря, которые стоят очень недорого (в отличие от большей части свежей морской рыбы). Популярными продуктами питания являются также крабы и лобстеры.В наше время вода является обычным продуктом и употребляется без ограничений. В Средние века, однако, сомнения в чистоте, медицинские рекомендации и малая престижность делала её непопулярной, поэтому люди в качестве питья предпочитали алкогольные напитки. Их считали более питательными и полезными для пищеварения, чем вода, при неоценимом преимуществе меньшей подверженности гниению из-за содержания алкоголя.
Соки, а также вина из множества фруктов и ягод известны по всему континенту с давних времен — гранатовые, тутовые и ежевичные вина, перри, а также сидр который употребляется в местности, где произрастает много яблок и груш.
Вино является основным напитком, и помимо того считается наиболее престижным и здоровым выбором. Качество вина сильно меняется в зависимости от урожая, типа винограда, и, что более важно, от количества отжимов. В зависимости от этого меняется и цена вина. Так как зачастую вино довольно дорого, среди крестьян больше распространено пиво и эль.
Пряное или подогретое с пряностями вино (глинтвейн) не только популярно среди богатых, но ещё и считается очень полезным. Пряные вина делают путём смешения обычного (красного) вина с ассортиментом специй в виде имбиря, кардамона, перца, мускатного ореха, гвоздики и сахара.Что касается военного дела, то в Дал-Риаде уже двадцать лет как наличествует порох, корабли не так давно начали оснащать пушками: громовыми трубками и бомбардами.
Поделиться52019-11-25 21:22:38
[Условный исторический аналог – Дания, Норвегия 13-14 века]
Вигрид – королевство на севере континента, суровый край, полный опасностей и непростой для жизни. Именно по этим причинам Вигрид оставался незаселенным до шестого десятого от основания континента. Территории его казались непригодными для жизни, погодные условия - слишком суровыми для выживания. Известно, по меньшей мере, о трех попытках заселить северный край, но все они заканчивались провалом и лишь одна группа поселенцев вернулась назад, на территорию, где ныне располагается Беловодье. Активное заселение началось в десятом веке, когда с востока приплыли драккары, принесшие на волнах первых жителей, суровых Богов и могучих воинов. Они организовали первое поселение на северо-востоке континента, но уже вскоре стали поступать сообщения о наличии в горах на западе гигантских летающих огнедышащих ящериц. Согласно легенде, девять жрецов девяти Богов молились о разрешении этой ситуации и им был дан знак - для власти над драконами необходимо убить самого большого из них. Группа воинов, благословленная жрецом Одина отправилась в горы, но вернуться удалось лишь одному - искупавшемуся и испившему крови дракона. После совершенного, согласно легенде, он в самом деле смог повелевать драконами и передал эту способность своим потомкам. Несмотря на то, что правящая династия Инглингов любит и пестует эту легенду и даже утверждает, что тем героем, что победил дракона, был Инглинг Могучий, совершенно точно известно, что фамилия это династии появилась намного позднее века заселения континента, около 2000 года и она берет начало не от имени Инглинг, а от хейти Фрейра - Ингви. Первым же реальным королем этого дома, запечатленным в хрониках был Сигвард Миротворец, которому удалось объединить Вигрид в единое государство в 2018 году от заселения Тирконнела.
Текущее положение дел в королевстве: Король Харальд III из династии Инглингов так и не обзавелся ни одним законным сыном. Несмотря на отсутствие прецедента, он ставил готовить к правлению свою старшую дочь. В 15 лет она была выдана замуж за ярла одной из крупных областей на западе королевства по наущению части знати, недовольной тем, что ими может править женщина. По мере взросления замуж была выдана и вторая дочь короля, третью от замужества на время защитил ее жреческий статус. Как бы там ни было, но в 3321 году король Харальд и его брат были найдены мертвыми совместно со своими драконами у горной гряды. Драконы были сбиты при помощи гарпунов. К власти пришла старшая дочь короля Харальда, а по факту - ее супруг. Начался период смутного времени, в королевстве подняла голову коррупция и кумовство, беззаконие и жестокость. В прошлом ярл, а настоящем король Вальгард не отличался способностями к управлению и окружил себя весьма сомнительными советниками и за семь лет страна пришла в сильный упадок. Несколько бунтов были подавлены силой. Отношения в королевской семье не ладились и очередная ссора привела к тому, что на смертельный поединок - хольмганг, король был вызван своей королевой. Убийства короля не простили его родственники, оскорбленные поведением королевы и смертью не только ее супруга, но и супругов ее младших сестер в один и тот же день. Подозрения о заговоре, отсутствие попыток стабилизировать ситуацию и договориться, взаимное непонимание приводят к началу в Вигриде гражданской войны в конце 3328 года.
Правящая династия: Инглинги, ведущие свой род от Сигварда Миротворца, объединившего Вигрид в единое государство. Родовая особенность: «Кровь дракона» - повышенная практическая вероятность найти общий язык с драконом и не быть сожранным, или зажаренным, или зажаренным и сожранным. Все члены рода, кровно связанные с Инглингами, получают эту способность, исключая тех, кто является колдуном – в таком случае «кровь дракона» не пробуждается в потомке и не передается далее. Способность повышает вероятность взаимодействия с драконом, так как носитель крови вызывает большее доверие и инстинктивное уважение, но не гарантирует однозначной возможности выживания и тем более – приручения дракона. На приручение зверя уходит много лет и считается, что проще всего удается дрессировать животное, которое взяли еще в яйце сразу после рождения ребенка. Тем не менее, с момента заселения континента прошло уже много лет, популяции уменьшились и даже яйца диких драконов найти не так уж просто. По этой причине, иногда предпринимаются попытки воспитания уже подросшей особи, но такие случаи нередко заканчиваются трагедией.
Столица королевства: город Хедебю.
Экономика: В южных и средних областях Вигрида хорошо развито сельское хозяйство и скотоводство, позволяющее обеспечивать многие регионы достаточным количеством пропитания. Там же, где выращивание сельскохозяйственных культур остается слабым в силу климата, помогает жреческая магия, благодаря которой урожай успевает поспеть быстрее, а значит, и закончить сельскохозяйственный сезон раньше. Обширные луга и пастбища позволяют беспрепятственно заниматься скотоводством, а шерсть из Вигрида и по сей день почитается на всем континенте за лучшую и является предметом частого экспорта.
Другим предметом экспорта являются драгоценные и полудрагоценные камни, добытые в горах. Горное дело в Вигриде развито намного лучше, чем в других королевствах континента, в том числе, потому что Вигрид первый изобрел и применил горные технологии, в частности, прототипы подъемных машин. Умелые ювелиры севера способны придавать красивую огранку драгоценным камням, ювелирные изделия, изготовленные здесь, хоть и не являются единственными на континенте, считаются вполне конкурентоспособными.
Вигрид также экспортирует некоторое количество качественного оружия, сделанного лучшими кузнецами страны из добытых на севере же ресурсов. Особенно славятся мечи, выкованные в пламени драконов, но так как прирученных осталось совсем мало, такое оружие теперь – большая редкость, стоящая огромных денег. Позволить себе ее могут далеко не все.
В королевстве хорошо отлажена добыча рыбы, как морской, так и речной. В иные периоды рыба – единственный способ пропитания для отдельных деревень и городов.
! В силу того, что в стране протекает противостояние между короной и некоторыми ярлами, основные ресурсы перераспределены между воющими сторонами.Религия: северное язычество с полным пантеоном Богов. Жреческая поддержка религии, обилие храмовых сооружение. Религия пронизываем своим мистицизмом все сферы жизни общества, сохраняется большое влияние жрецов на людей и их мнение.
Население: на всей территории Вигрида проживает около девяти миллионов человек, учитывая женщин, детей и стариков. Трудоспособного населения из них около семи с половиной миллионов. Образованного населения (читают и пишут) не более 9-10% с учетом духовенства.
Отношение к магии: колдунов в Вигриде глубоко уважают, чтут и почитают. Рождение ребенка с колдовскими способностями – благословение Богов и большая радость почти для любой семьи. К колдунам не боятся прибегать за помощью, их участие в жизни считается участием самих Богов. Как и везде, под запретом находится вредоносная магия и за нее колдунам рубят головы по приговору духовных, или светских властей, которые в этом вопросе имеют равные голоса.
Армия: в случае полной мобилизации королевства, Вигрид сможет предоставить около 14 тысяч солдат, объединенных в хирды - боевые отряды, дружина, которая объединяется либо вокруг конунга (короля), либо вокруг ярла (герцога), либо вокруг лендрмена (графа). В зависимости от статуса лидера, это могут быть хирды в двадцать человек, или хирды в несколько сотен. Особенно крупные хирды делятся на более мелкие и возглавляются хевдингами.
Наследование: когнатическое первородство. Женщины не исключаются из линии престолонаследия, однако в случае двух разнополых наследников монарха наследие переходит к мужскому наследнику, и только в случае отсутствия прямых мужских потомков монарха женщина наследует ранее братьев отца и их сыновей.
Система управления: вассалитет. Зависимость одних феодалов (вассалов) от других (сеньоров). Иерархическая лестница выстраивается от крупного феодала к мелкому. Вассал получает от своего сеньора землю (феод), а взамен обязуется нести повинности (военная служба, налоги и.т.д). Во главе иерархии стоит король – сюзерен, который имеет в прямом подчинении вассалов в лице герцогов, герцоги – в виде графов, графы – в виде баронов. Действует принцип «вассал моего вассала – не мой вассал». То есть, вассал несет повинность и ответственность только перед своим прямым сеньором и не обязан подчиняться приказам вышестоящего сеньора.
Риксорд: совещательный орган при конунге (кюне), в которых входит двенадцать человек: восемь ярлов самых крупных земель в стране, маршал, казначей, канцлер, Верховный Жрец.
Правитель: Кюна Ранбьорг из дома Инглинг.
Конунг - верховный правитель Вигрида. Ваше Величество;
Кюна - королева. Ваше Величество;
Отигнир – принцы и принцессы, Ваше Высочество;
Ярлы – герцоги, Ваша светлость;
Хэрсир – граф, Ваше сиятельство;
Лендрман – барон, Ваша милость;
Риддер – рыцарь, Ваша милость, сэр;
Если точно не помните титула перед вами стоящего, учтиво можно обратиться: милорд\миледи или господин\госпожа.Бонды - свободные люди, землевладельцы;
Хольдары - свободные люди, землевладельцы с наследственным правом на землю;
Трэлы - рабы;
Вигрид имеет свои культурные особенности, обусловленные историческим развитием, географией и климатом. Его нравы могут казаться дикими и непонятными представителям других королевств, но большинство традиций и обычаев этого края имеют большое значение для его жителей, от духовенства до знати.
Основная часть образования в Вигриде приходится на храмы, где обучаются девяносто процентов всех детей, в которых обнаружился колдовской дар. Храмы не ведут обучения простых людей, что снижает количественный уровень образования, но единовременно обучают всех колдунов без учета сословного деления, что способствует наличию образованных людей в различных слоях населения. В храмах преподают грамматику, арифметику, музыку, языческую теологию и астрономию, хотя основу составляют магические и около магические дисциплины. Обучение начинают не раньше восьми лет.
Основой рациона Вигрида являются злаки. Условия для выращивания пшеницы есть только на части территории страны, а потому север нередко прибегает к закупкам зерна и к использованию магии в сельском хозяйстве. В части страны почва настолько каменистая, лето настолько короткое и прохладное, а осадков настолько много, что крестьянам приходится выращивать более неприхотливые ячмень и рожь. Это сказалось на хлебе: ячменное тесто плохо «поднимается», поэтому готовят не мягкий дрожжевой хлеб, а жестковатые, хрустящие лепёшки. Белый хлеб называют «дал-риадским», его позволить себе могут немногие. Кроме этого зерновые культуры используют и для приготовления супов и каш. В эти блюда, как правило, добавляют свежие или сушёные травы – щавель, черемша, горчица, мята и другие. Также ограниченно выращивают горох и фасоль, собирают дикие грибы, фрукты (яблоки, груши) и орехи. Неотъемлемой частью кухни являются ягоды и блюда из них. Клюква, брусника, черника, голубика, малина, ежевика, шиповник, смородина, морошка, тёрн служат основой многих десертных блюд. Из них делают сладкие соусы и варенье для каш, кисели, компоты.
Широко развито скотоводство. Скот – овцы, козы, коровы, олени, бараны. Обилие молочных продуктов – другая характерная черта Вигридской кухни. Молоко пьют свежим, его сквашивают, делают сыр, творог, сыворотку, сливочное масло. Из молочных продуктов делают и основные блюда (супы на молоке), и десерты с ягодами, и напитки (горячее молоко со специями). Мяса же, особенно крестьяне, едят не так много и его чаще можно встретить на столах знати. На крестьянских же столах можно встретить обилие рыбных блюд, причем весьма разнообразных. Лосось, треску, сельдь, форель варят, жарят, вялят, коптят, сушат, квасят. Также поступают и с мясом так как чрезвычайно важно его длительное хранение. Ценной добавкой к столу является дичь — олени, лоси, кабаны, морские млекопитающие (киты, тюлени, моржи, дельфины).
В то время как вино было основным застольным напитком в Дал-Риаде и Арагоне, в Вигриде, где виноград не культивируется, дела обстоят наоборот. Те, кто могут себе это позволить, — пьют импортируемое вино. Пиво ежедневно потребляется всеми слоями населения и представителями всех возрастных групп. Известна и медовуха, завезенная из Беловодья, но она довольно редка, особенно в течение войны.Минуло то время, когда Вигрид знал лишь хутора. Уже несколько веков, как здесь возводят замки не хуже тех, что строят в Дал-Риаде. Вокруг замков нередко устраиваются и города, больше схожие с крепостями, особенно те, что были закончены в годы войн.
Общество Вигрида в меньшей степени нацелено на культурную и образовательную составляющую и в центре ценностей этой страны стоит война и военное дело. Ценятся боевые навыки, хорошее оружие и смерть в бою. Нравы севера до крайности суровы, имеются свои представления о чести и честности, которые в некоторых вопросах возведены в абсолют. Храбрость, сила, мужество и прямолинейность ценятся превыше всего, в том числе и в противниках. А потому, нередко, враги, не сумевшие одолеть друг друга в битвах, становятся побратимами. Презирается трусость и слабость, а вместе с ними и воровство. Грабеж, при этом, считается делом достойным, потому что совершается с применением силы, а воровство – подлостью и трусостью, так как является тайным деянием.
В Вигриде боятся расстаться с жизнью вне поля боя — не совершив подвига, который остался бы в памяти поколений. Ибо умершие на полях сражений валькирии относят в чертоги верховного бога Одина, а умершие иной смертью отправляются в подземное царство богини Хель.
Практически невозможно заставить человека принять решение под действием грубой силы, ибо люди предпочитают смерть бесчестию. Героическая этика Вигрида считает смерть достойнее и желаннее, чем бесславное и бессильное существование. Особым бесчестьем считается для воина смерть от старости. Объясняется такое отношение к старости очень просто: смысл жизни понимается как служение роду, соблюдение его чести и умножение его славы. Человек калечный, больной, слабоумный или старый оказывается малоценным членом общества, потому что не может служить его основным целям. Следуя этим установкам, нередко и Вигридские женщины предпочитают домашним занятиям обучение искусству войны и становятся «Девами Щита».
В ходу и обычным явлением в Вигриде в остается кровавая месть. Часто убивают не самого убийцу, а его наиболее уважаемого родича. Кровь может быть смыта только кровью. Не отомстивший за убитого остается навек опозоренным. Сыновья не могут собрать поминки, не потребовав мести за отца. Одной из форм мести остается сожжение врага в его доме. Однако когда мстители ищут преступника в доме, то приказывают удалиться оттуда женщинам и детям: нападение на безоружных и беззащитных считается делом постыдным.С недавнего времени в Вигриде есть порох, но он находится в стадии изучения. В стране нет пушек, ими не оснащают корабли.
Драконы – физически воплощенные существа, гигантские летающие рептилии, покрытые чешуей различных цветов. Имеют по четыре лапы и два крыла. Мужские особи также имеют по два рога, располагающихся на голове. Драконы рождаются из яиц. Размер новорожденного дракона так мал, что едва ли превышает размеры средней кошки. Однако, существа довольно быстро растут и полностью вырастают к 18-20 годам. Взрослая мужская особь может достигать размером в 35-40 метров в высоту максимально, в то время как женская – 25-30. В зависимости от вида дракона, он может выдыхать либо пламя, либо лед. Существуют предания, согласно которым, были и другие виды этих существ, но ныне действительно известны и выжили только указанные два. Драконы обладают чрезвычайно крепкой чешуей, способной выдержать прямые удары, однако, чешуя эта вовсе не является непробиваемой. Едва ли удастся пробить чешую ударом меча, или кинжала, однако, известны случаи убийства дракона усиленными снарядами баллисты, или катапульты. Если же исключить насильственную смерть, как одну из основных причин уменьшения популяции, то средняя продолжительность жизни дракона 300-320 лет.
Питаются драконы, в основном, мясом, в редких случаях – рыбой, в случае острого голода – растениями. Случаи каннибализма неизвестны. Дикие особи весьма расположены к человечине, а потому для людей очень опасны. Дракон же, имеющий хозяина, как правило, никогда и не попробует на вкус человека, потому что считается, что после этого он уже не будет поддаваться дрессировке и перестанет быть послушным, попросту сойдя с ума и потеряв связь со своим хозяином. После подобного его не ждет ничего, кроме смерти.
На всем континенте драконы считаются не способными к приручению и дрессировки и, отчасти, это правдивая информация, потому что любой простой смертный при попытке совладать с драконом будет либо сожжен, либо сожран. Существует два принципа взаимодействия с драконами для смертных: убивай, или беги. Исключением являются носители «драконьей крови» в своих жилах.
Хроники содержат описания времен, когда популяция прирученных драконов составляла сотню и больше. На данный момент, на всем континенте существует не более пятнадцати дрессированных драконов.
Что касается диких особей, то их гнездовье располагается в горах, там же можно найти кладку яиц, ощутимая часть которых никогда не вылупится. Никто не может с точностью сказать, что стало причиной, по которой даже дикие драконы уменьшаются в популяции, но если триста лет назад собирались патрульные драконьи всадники для защиты страны от диких драконов, теперь в этом нет никакой нужды, потому что даже если рептилий и видят в небе, они уже давно не нападают ни на города, ни на людей, прячась все глубже в горах.