http://heathersong.rusff.me

heather song

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » heather song » Древние свитки » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Со времени первых поселенцев и до настоящего момента, религиозные верования континента претерпели значительные изменения, как под влиянием внутренних аспектов, так и под влиянием внешних. До сих пор на территории любого королевства можно найти остатки религиозных сооружений древности, а в книгах упоминание Богов, которым больше не поклоняется ни один из живущих.
Ныне на континенте преобладают религиозные верования трех основных течений: патремизм (единобожие), нординизм (северное язычество), хорсизм (восточное язычество).
Патремизм (латинск. patrem - отец) является официальной религией Арагона и единственно-возможным вариантом для этой страны, потому как за все альтернативные верования можно запросто оказаться на костре.
В Дал-Риаде патремизм тоже принят в качестве основной религии, но в королевстве очень лояльно относятся и к другим вариантам, не устанавливая ограничений для конфессиональной принадлежности жителей. Именно по этой причине в этой стране можно встретить и тех, кто исповедует нординизм, и тех, кто исповедует хорсизм, и ничтожно-малые остатки тех, кто еще верит в «Старых Богов» - то есть, в старую языческую религию Дал-Риады.
Патремизм пришел на континент всего двести лет назад совместно с переселенцами, приплывшими с моря в 3108 году с запада. Они поселились в Арагоне, где и начали проповедовать. Поначалу проповеди встречали насмешки и даже агрессию, но в 3174 году первый король Арагона – Альберт IV принял крещение и начал обращать страну в новую религию. Его поддержала часть знати и его семья, этого было достаточно, чтобы начать путь, который привел Арагон к всецелой и абсолютной власти веры в Единого Бога.
Проповеди в Дал-Риаде имели куда меньший эффект, в том числе потому что даже когда король Исгрим II из династии Бэлфор принял крещение в 3206 году, насаждать религию он не стал, позволяя знати исповедовать тот путь, который они считают правильным. Языческая религия Дал-Риады, однако, уже тогда была довольно слаба, друиды все реже выходили из своих рощ, чтобы общаться с людьми и нести им слово своих Богов, а это приводило к тому, что с течением времени патремизм наращивал свою мощь и привлекал все больше людей. Тем не менее, Дал-Риада и по сей день является терпимым к чужим верованиям государством, в котором не осуждается любая религия. И хотя святые отцы патремизма пытаются бороться с «ересью», чуждые им верования живы во многих жителях страны.

АРАГОН

ДАЛ-РИАДА

ВИГРИД

БЕЛОВОДЬЕ

Патремизм
[условное католичество]

Патремизм
[условное католичество]

Нординизм
[условное северное язычество]

Хорсизм
[условное славянское язычество]

+1

2

Патремизм(монотеизм, единобожие) – вера в единого Бога, который объединяет в себе все функции – от создателя до ответственности за все сферы людской жизни. Свою волю он выражает через своих священнослужителей и святых. Вера пришла в Арагон с переселенцами, что приплыли морем в 3108 году. Многие из них в течение проповедей погибли мученической смертью, и это привлекло к вере значительное количество сторонников.

Патремизм не имеет пантеона в силу того, что религия признает только одного Бога, выраженного в троице – Боге-отце, Боге-сыне и Боге-духе. Троица есть единое целое, начало и конец мира и всего сущего и единственная высшая Божественная сила, которая может существовать.
Отчасти к пантеону можно отнести святых и ангелов этой веры, имеющих свое имя, свою историю, однако, некоторая часть из них является локальной для конкретной местности и неизвестна в других, что затрудняет возможность составления четкой картины верований в посредников между Богом и человеком. Всеми верующими, однако, признается существование небесного воинства единого Бога, представленного ангелами и архангелами.
Архангелы – творения Бога, исполнители его воли, невидимые глазу, сугубо духовные существа, появляющиеся перед ликом людей только в самые значимые моменты для всего человечества.
Вера в единого Бога тесно сопряжена с верой святых – мучеников, умерших за Единого Бога, или совершивших значимые для религии деяния. Они многочисленны и различны, многие из них известны лишь в конкретной местности. Почитаемой же всеми является Пресвятая Дева Мария – праведная женщина, зачавшая ребенка от Святого Духа и давшая возможность родиться сыну Божьему, который в возрасте 33 лет был распят на кресте и вознесся на небеса, вернувшись к Богу-отцу.


Во главе всей церкви стоит король. Его власть рассматривается, как власть Бога на земле, носит глубоко сакральный характер. Она неоспорима и безоговорочна. Судить короля может только Бог.
Основу священной иерархии составляют три ступени священства: диакон – низшая ступень священнослужителей, для которых не является обязательным целибат; священник – вторая ступень священнослужителей, которые имеют право совершать все таинства, кроме священства (рукоположения), епископ – высшая ступень священнослужителей, которые имеют право выполнять все таинства, включая возведение в сан других служителей.
Сразу после короля по степени значимости идут кардиналы-епископы, которых в королевстве бывает не более двух. Один из них – всегда часть двора короля и его советник. После кардиналов-епископов идут кардиналы-священники и кардиналы-дьяконы. Все они составляют коллегию епископов. Единовременно епископов в стране может быть не более пятнадцати.
После коллегии кардиналов идут архиепископы – старшие священнослужители конкретной области в королевстве. Назначаются кардиналами и утверждаются королем.
Далее идут епископы – то есть, священнослужители, под чьим началом находится диоцез, то есть церковный округ, по территориальной составляющей меньший, чем тот, что принадлежит архиепископам.
Следующая ступень - настоятели (настоятельницы) или старшие клирики – ответственные за одну церковную единицу (приход, монастырь, церковь). Подчиняются епископам, принимая от них назначение.
Священники – рукоположенные епископом служители веры в единого Бога в конкретной церковной единице. Имеют право совершать пять таинств из семи (исключение – конфирмация и миропомазание).


Вера в единого Бога сугубо негативно относится к любой магии, запрещает ее, порицает. Магия и обращение к ней является страшным грехом. В Арагоне с магией и ересью идет борьба, причем самыми жестокими методами. Колдунов и язычников сжигают на кострах, топят, вешают после церковного суда. Колдовство – есть проявления Дьявола и попытка искусить невинные души, а так как заботиться нужно не о спасении тела, а о спасении души, лучше пожертвовать жизнью, чем быть соблазненным колдовской ересью. В Дал-Риаде колдовство также порицается, но на смерть могут осудить только за использование колдовства, которое причинило кому-то вред.

+2

3

Нординизм (иначе – северная традиция, северное язычество, вигридское язычество) – политеистическая религия Вигрида, возникшая на континенте с появлением первых жителей. Истоки верований доподлинно неизвестны, но исходя из древних рунических камней, которые по сей день находят и устанавливают по всей стране, нординизм в той или иной форме присутствовал на континенте с тех пор, как здесь вообще живут люди. Отличается сильным культом предков, верой в магию, четкой структурой пантеона и наличием младших божеств и низших духов. Боги рассматриваются, как исходная первопричина, давшая жизнь всему, но равно также и как прародители всего рода человеческого. Вы не найдете в Вигриде ярла, который не причислял бы себя к божественной родословной, зато найдете немало представителей древних династий, которые с большой радостью перечислят вам всех своих предков до самого Одина, Тора, Тюра, или иных Богов.

Пантеон северного язычества широк и разнообразен, в него входит немалое количество Богов, каждого из которых уважают и чтут в той или иной мере. Пантеон един для всей страны и вы не найдете божество, которое было бы известно на западе Вигрида, но забыто на востоке. Тем не менее, есть несколько наиболее почитаемых божеств, которым возведено больше всего храмов и служат больше всего жрецов.
Один – Верховный Бог-мудрец, Бог-колдун, Бог-воин.  Покровитель военной аристократии, королевской власти, короля и королевской семьи. Бог войны и победы, отец рун, Бог чародейства и колдовства, хозяин небесных чертогов, в которые попадают все достойные воины, погибшие в бою – Вальгаллы. Почитается, как отец людей и Богов, Верховное Божество. Имеет много ликов и хейти (имен), среди которых наиболее известными являются Вотан и Херьян. Принято считать, что все имена Одина неизвестны ни одному из ныне живущих.
Фригг – Верховная Богиня-мать, супруга Одина. Покровительница семьи и семейного очага, беременных женщин и детей, родов и семейного благополучия. Является провидицей, которой известна судьба любого человека, однако, этим знанием она не делится ни с кем. Воплощение материнской любви и заботы, Фригг рассматривается, как Великая Мать, способная в равной степени и миловать, и карать своих детей.
Тор – (Тунар, Хамар) – старший сын Одина, Бог грома и молний, бури, плодородия. Защитник мира людей и Богов от злых сил, самый сильный из Богов, владелец Молота (Мьёльнир), который способен поднять лишь он один. Покровитель земледельцев, защитник простых людей.
Фрейя – Богиня любви, красоты и молодости, воительница, самая прекрасная из всех Богинь. Покровительствует любовным отношениям, женщинам-воительницам. Управляет плодородием, урожаем и жатвой, в том числе на поле брани. Принято считать, что погибших в бою воинов Фрейя делит с Одином, забирая часть их в свои чертоги.
Фрейр – Бог плодородия, тепла, лета.  Брат Фрейи. Ему подвластен солнечный свет, он одаряет людей богатством как материального, так и нематериального характера. Повелитель эльфов. Покровитель мира, благополучия, добра и дружбы между людьми и народами.
Тюр – Бог воинской мудрости и мужества, победы и доблести. Покровитель воинов, меча, храбрости. К нему обращаются воины и редкий житель Вигрида выходит на битву без гравировки его руны на мече, или на теле.
Хель – наполовину живая, наполовину мертвая повелительница загробного мира и смерти. К ней попадают те, кто не ушел к Одину, Фрейе и Тору, умершие от болезни, дети и другие. Хель рассматривается как персонификация явления смерти, как хтоническое чудовище,  а не как Богиня в узком смысле. Тем не менее, к ней обращаются за облегчением предсмертных мук, за защитой от драугов и других злых духов, за избавлением от болезней. В день Рагнарёка Хель выступит в качестве антагониста и поведет мертвецов на штурм Асгарда.


Согласно верованиям Вигрида, существуют не только Боги, но и силы, что противостоят им. Этим силам не поклоняются ни жрецы, ни смертные, так как считается, что они ведут к Рагнарёку – дню великой брани, последней битве, гибели Богов и уничтожению мира.
Локи – Бог лжи и обмана, Бог трикстер, происходящий из рода етунов. Состоял в связи с великаншей Ангрбордой, которая родила от него трех детей, трех хтонических чудовищ, которые сыграют определяющую роль в Рагнарёке: Хель, Ёрмунганда и Фенрира.
Фенрир – гигантский волк, враг Богов, второй из детей Локи и Ангрбоды. Был заключен асами и скован волшебной цепью Глейпнир. В день Рагнарека разорвет свои цепи и вырвется на свободу, после чего станет смертью Всеотца, то есть, Одина.
Ёрмунганд – мировой змей, третий из детей Локи и Ангрбоды. Был заброшен в океан и вырос таким огромным, что опоясал землю и вцепился в свой собственный хвост. В день Рагнарёка будет сражаться с Тором, падет от его руки, но и сам убьет противника.


Нординизм имеет достаточно жесткую систему и иерархию. Во главе нординизма стоит Верховный Дроттар – пожизненная избираемая должность жреца, который отправляет культ в Главном Храме страны в Асгарде. Асгард – жреческий город недалеко от столицы, Хедебю. Является священным местом всех верующих в нординизм, потому как именно в этом городе располагается Иггдрасиль – мировое древо, гигантский ясень, испещренный рунами.
Верховный дроттар нередко бывает  в столице, напрямую взаимодействует с конунгом, благословляет его правление, брак и рождение детей в королевской семье, единственный во всей стране имеет право предсказывать будущее королевской семье. Верховный Дроттар входит в королевский совет, хотя формально находится в стороне от политики и действует сообразно воле Богов, а не людей. Тем не менее, власть жрецов в Вигриде чрезвычайно сильна и раскол между правителем и наместником Богов на земле может привести страну к плачевным последствия.
Верховный Жрец избирается из числа старших дроттаров – главных жрецов любого из храмов в любой области страны, кроме столичной. Для этой цели они все собираются в Асгарде и в течение девяти дней избирают нового главу религии. Старший жрец, в свою очередь, так же избирается из числа дроттаров (жрецов) – основной прослойки духовенства, служителей храмов. Жрецом же можно стать после полноценного обучения в храме и получения жреческой метки. Дети и подростки, проходящие обучение, в свою очередь, называются послушниками.


Северное язычество считает магию и колдунов естественным следствием того, что все ныне живущие есть потомки первых людей, которые были созданы искрой божественного огня и дух в них вдохнул сам Один. Таким образом, рождение колдунов не является чем-то необычным, хотя считается, что ребенок, одаренный магией ближе всего к Богам, благословлен и избран ими, а потому рождение такового, чаще всего, становится большой радостью для семьи, исповедующей веру в Старых Богов. Тем не менее, запретной магией считается всякая магия, причиняющая вред живому, или негативно влияющая на событийный ряд. Исповедующие язычество Вигрида считают, что наказывать людей смертью, болезнью, или иным негативным течением жизненных обстоятельств могут лишь Боги, а те, кто посягнул на их функции – оскорбил и осквернил их и достоин смерти. Помощь же, лечение, защита и иное благотворное влияние, напротив, расценивается как проявление уважения к творению Богов (человеку) и вызывает большое уважение, благоговение и восторг.

+3

4

Хорсизм(от «Хорс» - имя Бога солнца) – (иначе – беловодское язычество, восточное язычество) – политеистическая религия, распространенная на востоке континента, по разным источникам, с начала заселения Тирконнела, когда приплыли первые поселенцы с востока, либо многим позднее, как ответвление от северного язычества. Доподлинно сказать теперь не может никто, а единственным доказательством связи хорсизма и нординизма являются схожие по своей структуре Боги, что свойственно многим языческим культам. Как бы там ни было, а первые письменные упоминания хорсизма относят к 5 веку от заселения континента.
Религию отличает сильный культ предков, переплетенный с верой в Богов, которые послужили началом всему человеческому роду. В Беловодье принято считать себя внуками Богов и почитать их за своих прародителей. Сильна также вера в одушевленность природы, низших духов, которые являются естественной частью жизни каждого человека в Беловодье. Магия считается обычным делом, ее не боятся и едва ли ею можно кого-либо удивить. Волхвы – почитаемые и глубоко уважаемые люди, приближенные к Богам.

Пантеон Богов Беловодья довольно широк и включает в себя различных божеств в зависимости от региона. Локальные божества одного княжества, могут быть неизвестны другому, а на севере страны могут больше почитать, например, Ярило, в то время как ближе к центру – Перуна. Тем не менее, существует очень ограниченное количество Богов, которые не были бы известны всем и появление их обусловлено географическими особенностями и историческими событиями.
В 3140 году Великим Князем Добромиром был принят единый пантеон главных Божеств, идолы которых установлены в столице. Этот шаг никак не был связан и не призывал к отказу от почитания других Богов, но утвердил основной их сонм, который ныне встречаем и знаком каждому княжеству, и имеет наибольшее число жрецов и храмов.

Род – Бог-создатель, первопричина всего сущего, неперсонифицированная исходная сила, лежащая в основе всего. Отец Богов и через них – людей. Почитается, как родовая сила, определяющая всю судьбу и бытие человека от рождения до самой смерти. Не имеет ни своих жрецов, ни своих капищ, ни устоявшегося изображения и идола, так как является основой всего. Его имя считается священным и лишь одного его написания достаточно в случае необходимости обозначения и защиты от сил зла.
Перун – Бог-громовержец, персонифицированное небо, покровитель князя, правящей семьи и дружины. Особенно почитаем воинами и правителями, так как именно он дает отвагу, мужество и силу. Также является Богом справедливости, а потому к нему нередко обращаются за помощью и защитой в важных делах.
Земь (Земь-Матерь, Мать Сыра-Земля) – Богиня, персонифицированный образ земли, средоточие плодородия, дарующая жизнь и покровительствующая матерям, беременным женщинам, детям, а также земледельцам и скотоводам. К ней обращаются для зачатия детей, доброго урожая, легких родов и хорошей погоды.
Велес – Бог мудрости, тайных знаний, колдовства, перекрестков. Покровитель волхвов, проводник между мирами, Бог-чародей, видящий истинную природу вещей. Покровительствует искусству и творчеству в большинстве проявлений. К нему обращаются за знаниями, мудростью и успехом в колдовских и недобрых делах.
Марена(Морена, Морана, Моржана) – Богиня смерти и зимы, властительница мира мертвых, олицетворение умирающей природы, хранительница душ умерших. К ней обращаются при погребальных обрядах, прося забрать душу умершего и отвести ее в царство мертвых. Через Марену закрепляют данные зароки и обещания, исцеляют болезни. Ее имя не произносят без нужды, а капища всегда находятся в местах захоронения умерших (курганы).
Мокошь(Макошь) – Богиня женских ремесел, семейного очага, женской магии, пряха судеб, Великая Мать. Имеет еще две ипостаси – Долю и Недолю, как формы существования судеб, иногда почитаемые, как дочери Мокоши. Покровительница замужних женщин, домашней магии, гаданий, священных колодцев и родников, заветов предков и традиций. К ней обращаются для счастья в семейной жизни, благополучия, доброй судьбы и хороших дел.
Даждьбог(Дажбог, Дажьбог) – Бог солнечного света, плодородия, благополучия, тепла и развития. Покровительствует успеху, процветанию, материальным ценностям, урожаю. Бог-защитник мира людей от злых сил. К нему обращаются за богатством, благополучием, за защитой и помощью.
Хорс – Бог солнца и солнечной колесницы, которая везет солнечный диск по небу, Бог живительной солнечной силы. Покровительствует честным труженикам, практичным и домовитым людям, главам семей и домов, а также целителям (колдунам и нет), лекарям и травникам.


Что касается иерархии, то формально во главе религии стоит Верховный Волхв – он же Великий Князь Беловодья. Звание это очень условно и является пережитком времени, когда в Беловодье смешивали фигуру правителя с фигурой жреца. Ныне это главенство выражено лишь в обязательном участии Великого Князя в главных праздниках года, его верности Богам и глубоко сакральном характере его власти. Великий Князь рассматривается не как внук Богов, а как их младший брат, находящийся под их защитой и покровительством, пока он хранит веру  и защищает имена Богов от скверны. Посему, посягательство на жизнь и власть Великого Князя и его семьи есть тяжкое преступление не только светского характера, но и характера божественного.
Каждое княжество имеет своего Великого Волхва – жреца, избранного из числа ему подобных для защиты княжеской семьи, выражения воли Богов и помощи в божественных делах. Самым главным из Великих Волхвов считается тот, что принадлежит столице.
Великие Волхвы после избрания становятся хранителями столичного капища и храма при нем, нередко входят в княжеский совет.
Помимо Великого волхва, в каждом княжестве есть Волхв-хранитель – то есть волхв, который является главным жрецом какого-то конкретного капища, а иногда поселения волхвов при этом капище. Такие поселения называются городищами, и они организовываются вокруг крупных капищ, посвященных сразу нескольким Богам. В таких поселения проживают только волхвы, но на крупные праздники городища становятся пристанищем для верующих, которые приезжают для празднований, приносят дары и выражают почтения Богам.
При любом капище служат простые волхвы – все, кто перешагнул период послушничества, получил божественный знак на запястье и несет свою службу Богам.
В городищах обучаются и послушники – то есть, дети, одаренные магическими способностями, собирающиеся стать жрецами в будущем.

+2


Вы здесь » heather song » Древние свитки » Религия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно